Стены | 7 лет | 8-9 | лет | 10- | 11 лет | лет | ||
девочки | мальчики | девочки | мальчики | девочки | мальчики | девочки | мальчики | |
0-2 | 0-3 | 0-1 | 0-3 | 0-2 | 0-6 | 0-5 | ||
3-4 | 4-6 | 1-3 | 2-4 | 4-7 | 3-6 | 7-9 | 6-8 | |
5-7 | 7-9 | 4-7 | 5-7 | 8-10 | 7-9 | 10-13 | 9-11 | |
8-10 | 10-12 | 8-11 | 8-11 | 11-14 | 10-13 | 14-16 | 12-14 | |
11-14 | 13-15 | 12-15 | 12-14 | 15-18 | 14-16 | 17-20 | 15-17 | |
15-18 | 16-18 | 16-19 | 15-17 | 19-21 | 17-20 | 21-23 | 18-20 | |
19-21 | 19-21 | 20-22 | 18-20 | 22-25 | 21-23 | 24-27 | 21-22 | |
22-25 | 22-24 | 23-26 | 21-23 | 26-28 | 24-27 | 28-30 | 23-25 | |
26-29 | 24-26 | 27-30 | 24-26 | 29-32 | 28-30 | 31-33 | 26-28 | |
29 и более 27 и более | 31 и более 27 и более | 33 и более 31 и более | 34 и более 29 и более |
4. На основании полученной шкальной оценки делается вывод об уровне тревожности испытуемого (табл. 6.8).
Таблица 6.8. Характеристика уровней тревожности
|
Шкала личностной тревожности А. М. Прихожан9
|
|
Настоящая шкала тревожности была разработана А. М. Прихожан в 1980-1983 гг. по принципу «Шкалы социально-ситуационного страха, тревоги» О. Кондаша. Особенность шкал такого типа в том, что в них тревожность определяется по оценке человеком тревогогенности тех или иных ситуаций обыденной жизни. Достоинствами шкал такого типа является, на наш взгляд, то, что, во-первых, они позволяют выделить области действительности, вызывающие тревогу, и, во-вторых, в меньшей степени зависят от умения школьников распознавать свои переживания, чувства, т. е. от развитости интроспекции и наличия определенного словаря переживаний.