Обработка и интерпретация результатов. Экспериментатор должен учитывать, что любое решение участников не­удовлетворительно с точки зрения формальной рациональности

Экспериментатор должен учитывать, что любое решение участников не­удовлетворительно с точки зрения формальной рациональности. Поэтому очень важно точно формулировать вопрос при построении гипотезы. А имен­но: перед кем стоит дилемма? Часто путают подлинную дилемму, которая в по­добном случае возникает перед игроком-участником, с задачей, возникаю­щей у исследователя, который должен рекомендовать оптимальное решение. Оптимального решения в данной ситуации нет, выход же из конфликта для
участника заключается в получении достаточных для моделирования пове­дения противника оснований. Эксперимент может иметь дидактическую функцию, отчетливо демонстрируя ситуации, когда обыденные представле­ния о рациональном поведении оказываются неприменимыми.

С помощью игры «Дилемма узника» можно создать ситуацию для диаг­ностики стиля лидерства, стремления к конкуренции или к кооперации во взаимоотношениях, совместимости людей и т. д. Важно подчеркнуть, что этот ситуационный тест является лишь методическим приемом для моде­лирования определенных межличностных отношений, а не точной стандар­тной измерительной процедурой. Но возможность не только наблюдать, но и моделировать желаемое поведение, большая прогностическая возмож­ность делают этот ситуационный тест-игру перспективным приемом для ди- агностики межличностных отношений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: