Логопед: Послушайте строки стихотворений, доскажите слова и запищите их. Какая буква есть в каждом из этих слов? Какой звук она обозначает? Дайте характеристику
этому звуку (задание 14, с. 7).
Я принес карандаши, Кот сидит у нас на крыше,
Пусть рисуют (от души). А в чулане пищат (мыши).
Не поедет без бензина, Пришел домой художник наш,
Ни автобус, ни (машина). Он кисти взял и (карандаш).
ЗАНЯТИЕ 40
Тема: Дифференциация звуков и букв Ж - Ш.
Цели и задачи: закреплять знания детей о звуках и буквах Ж - Ш;
учить дифференцировать звуки Ж - Ш;
уточнять и обогащать словарь;
развивать навыки образования существительных при помощи суффиксов -ОНОК-, -ЁНОК-, согласования слов в предложении, работы с деформированным текстом;
закреплять знания норм орфографии.
Оборудование: буквы Ж - Ш (запись на доске); стилизованные изображения этих букв; зеркала (на каждого ребенка); предметные картинки - ежонок, лягушонок; карточки для самостоятельной работы; картинки с изображением детенышей животных, двух домиков; карточки с деформированным текстом.
Ход занятия
/. Оргмомент
1.Развитие фонематического восприятия.
Логопед: Вспомните, как жужжит жук? (Ж-ж-ж.) А как шипит змея? (Ш-ш-ш.)
2.Сравнение звуков по артикуляции и по характеристикам.
Ж - звонкий, Ш - глухой. При произнесении звука Ж работают голосовые связки, а при произнесении звука Ш - нет.
3.Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.