double arrow

III. Итог занятия. Логопед: Послушайте строки стихотворений, доскажите слова и запищите их

Логопед: Послушайте строки стихотворений, доскажите слова и запищите их. Какая буква есть в каждом из этих слов? Какой звук она обозначает? Дайте характеристику
этому звуку (задание 14, с. 7).

Я принес карандаши, Кот сидит у нас на крыше,

Пусть рисуют (от души). А в чулане пищат (мыши).

Не поедет без бензина, Пришел домой художник наш,

Ни автобус, ни (машина). Он кисти взял и (карандаш).


ЗАНЯТИЕ 40

Тема: Дифференциация звуков и букв Ж - Ш.

Цели и задачи: закреплять знания детей о звуках и буквах Ж - Ш;

учить дифференцировать звуки Ж - Ш;

уточнять и обогащать словарь;

развивать навыки образования существительных при помощи суффиксов -ОНОК-, -ЁНОК-, согласования слов в предложении, работы с деформированным текстом;

закреплять знания норм орфографии.

Оборудование: буквы Ж - Ш (запись на доске); стилизованные изображения этих букв; зеркала (на каждого ребенка); предметные картинки - ежонок, лягушонок; карточки для самостоятельной работы; картинки с изображением детенышей животных, двух домиков; карточки с деформированным текстом.

Ход занятия
/. Оргмомент

1.Развитие фонематического восприятия.

Логопед: Вспомните, как жужжит жук? (Ж-ж-ж.) А как шипит змея? (Ш-ш-ш.)

2.Сравнение звуков по артикуляции и по характеристикам.

Ж - звонкий, Ш - глухой. При произнесении звука Ж работают голосовые связки, а при произнесении звука Ш - нет.

3.Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: