Занятие 38 2. Запись словосочетаний

Тема: Звук и буква Ж в словосочетаниях, предложениях и тексте.

Цели и задачи: закреплять знания детей о звуке и букве Ж, знания норм орфографии;

тренировать в составлении словосочетаний и предложений, в написании слуховых диктантов;

учить работать с деформированным предложением;

работать над предупреждением устного аграмматизма.

Оборудование: символ для обозначения звука Ж; стилизованное изображение буквы Ж; демонстрационная картинка «Жучок»; план путешествия жучка.

Ход занятия
/. Оргмомент

1.Развитие зрительной памяти.

Логопед: Посмотрите на план путешествия Жучка и припомните, какой путь он успел пройти и кого повстречал.

2.Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.

II. Основная часть

1.Развитие умения строить предложенияи согласовывать прилагательные с существительнымив роде и числе.

Логопед: Жучок открыл глаза и увидел вокруг себя много ужей. Они с любопытством смотрели на него. Наш Жучок сначала испугался, а потом осмелел и предложил ужам поиграть. Соберите ужей парами так, чтобы получились словосочетания.

Логопед раздает детям изображения ужей, на спинках которых записаны слова.

Слова: желтые, жирное, железный, бумажный, белое, желтое; дорожки, щит, железо, кораблик, пятно, журавль.

2.Запись словосочетаний.

Логопед: Запишите словосочетания (запись на доске) и отметьте звук занятия.

3.Работа с деформированным предложением (задание 7. с. 4).

Логопед: Но, как бы ни была интересна игра, пора прощаться с ужами. Спешит Жук дальше. Под дубом собирает желуди его друг - кабанчик Хрюша. Прочитайте слова, разбросанные вокруг кабанчика, составьте с ними предложения и запишите их.

По, плывёт, реке, кораблик.

Женя, у, жёлуди, дуба, нашла.

4.Запись и анализ предложений (задание 7. с. 4).
Логопед: Запишите предложения и укажите наличие звука занятия.

5.Физминутка (см. занятие 37').

6.Развитие свя зной речи (задан ие 8. с. 5).

Логопед: Помог Жук кабанчику и побежал дальше. Вот и желтый лужок.

Жучок вернулся домой после длительного путешествия.
Вбежал в свой домик, а на столе лежит книга. Это мама купила Жучку новую книжку с картинками. Сел Жучок читать.

Прочитайте рассказ вместе с Жучком. Найдите в тексте слова со звуком Ж, запишите их и выделите звук Ж.

Ежик

Теленок увидел ежа и говорит ему:

- Я тебя съем!

Еж не знал, что телята не едят ежей, испугался, свернулся клубком и фыркнул:

- Попробуй!

Задрав хвост, глупый теленок запрыгал вокруг ежика и, боднув его, лизнул в правый бок.

- Ой! Ой! Ой! - заревел маленький теленок и побежал жаловаться маме-корове:

- Еж меня за язык сильно укусил!

Корова подняла медленно голову, задумчиво поглядела на своего несмышленого сына и принялась дальше жевать траву...

После прослушивания рассказа дети припоминают текст и рассказывают по памяти.

7.Слуховой диктант.

Логопед: Вы хорошо запомнили содержание рассказа? Теперь я его расскажу немного по-другому, а вы послушайте и попробуйте определить, в чем разница?

Однажды теленок увидел ежа и захотел его съесть. Еж испугался, свернулся клубком и зафыркал. Теленок растопырил передние ноги и лизнул ежа. Малыш больно уколол язык об ежиные иголки. Потом заревел и побежал жаловаться к маме. Корова выслушала его, но ничего не ответила. (В рассказе нет прямой речи.)

III. Итог занятия
Логопед: Припомните и назовите из текста слова со звуком Ж.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: