public void MyMeth() {
char a, b;
//...
if(a==b) {
Console.WriteLine("равно");
return; }
else {
Console.WriteLine("не равно");
return;
}
Console.WriteLine("это недоступный код");
}
________________
Конструкторы
В приведенных выше примерах программ переменные экземпляра каждого объекта типа Building приходилось инициализировать вручную, используя, в частности, следующую последовательность операторов
house.Area = 2500;
office.Area = 4200;
Конструктор инициализирует объект при его создании. У конструктора такое же имя, как и у его класса, а с точки зрения синтаксиса он подобен методу. Но у конструкторов нет возвращаемого типа, указываемого явно. Ниже приведена общая форма конструктора.
доступ имя_класса(список_параметров) {
// тело конструктора
}
Как правило, конструктор используется для задания первоначальных значений переменных экземпляра, определенных в классе. Для большинства типов данных значением по умолчанию является нулевое, для типа bool — значение false, а для ссылочных типов — пустое значение.
//Простой конструктор.
using System;
class MyClass
{
public int x;
public MyClass()
{
x = 10;
}
}
class ConsDemo
{
static void Main()
{
MyClass t1 = new MyClass();
MyClass t2 = new MyClass();
Console.WriteLine(t1.x + " " + t2.x);
}
}
В данном примере конструктор класса MyClassимеет следующий вид.
public MyClass()
{
x = 10;
}
в следующей строке:
MyClass t1 = new MyClass();
конструктор MyClass() вызывается для объекта t1, присваивая переменной его экземпляра t1.хзначение 10.
Параметризированные конструкторы
В конструктор параметры вводятся таким же образом, как и в метод.
using System;
class MyClass
{
public int x;
public MyClass(int i)
{
x = i;
}
}
class ParmConsDemo
{
static void Main()
{
MyClass t1 = new MyClass(10);
MyClass t2 = new MyClass(88);
Console.WriteLine(t1.x + " " + t2.x);
}
}
В данном варианте конструктора MyClass() определен параметр i, с помощью которого инициализируется переменная экземпляра х. Поэтому при выполнении следующей строки кода:
MyClass t1 = new MyClass(10);
параметру iпередается значение, которое затем присваивается переменной х.