// Простой способ перегрузки логических операторов
//!, | и & для объектов класса ThreeD.
using System;
// Класс для хранения трехмерных координат.
class ThreeD
{
int x, y, z; // трехмерные координаты
public ThreeD() { x = y = z = 0; }
public ThreeD(int i, int j, int k) { x = i; y = j; z = k; }
// Перегрузить логический оператор |.
public static bool operator |(ThreeD op1, ThreeD op2)
{
if (((op1.x!= 0) || (op1.y!= 0) || (op1.z!= 0)) |
((op2.x!= 0) || (op2.y!= 0) || (op2.z!= 0)))
return true;
else
return false;
}
// Перегрузить логический оператор &.
public static bool operator &(ThreeD op1, ThreeD op2)
{
if (((op1.x!= 0) && (op1.y!= 0) && (op1.z!= 0)) &
((op2.x!= 0) && (op2.y!= 0) && (op2.z!= 0)))
return true;
else
return false;
}
// Перегрузить логический оператор!.
public static bool operator!(ThreeD op)
{
if ((op.x!= 0) || (op.y!= 0) || (op.z!= 0))
return false;
else return true;
}
// Вывести координаты X, Y, Z.
public void Show()
{
Console.WriteLine(x + ", " + y + ", " + z);
}
}
class TrueFalseDemo
{
static void Main()
{
ThreeD a = new ThreeD(5, 6, 7);
ThreeD b = new ThreeD(10, 10, 10);
ThreeD c = new ThreeD(0, 0, 0);
Console.Write("Координаты точки a: ");
a.Show();
Console.Write("Координаты точки b: ");
b.Show();
Console.Write("Координаты точки с: ");
c.Show();
Console.WriteLine();
if (!a) Console.WriteLine("Точка а ложна.");
|
|
if (!b) Console.WriteLine("Точка b ложна.");
if (!c) Console.WriteLine("Точка с ложна.");
Console.WriteLine();
if (a & b) Console.WriteLine("a & b истинно.");
else Console.WriteLine("a & b ложно.");
if (a & c) Console.WriteLine("a & с истинно.");
else Console.WriteLine("a & с ложно.");
if (a | b) Console.WriteLine("a | b истинно.");
else Console.WriteLine("a | b ложно.");
if (a | c) Console.WriteLine("a | с истинно.");
else Console.WriteLine("a | с ложно.");
}
}
При таком способе перегрузки логических операторов &, | и! методы каждого из них возвращают результат типа bool. Это необходимо для того, чтобы использовать рассматриваемые операторы обычным образом, т.е. в тех выражениях, где предполагается результат типа bool. Напомним, что для всех встроенных в C# типов данных результатом логической операции должно быть значение типа bool. Поэтому вполне разумно предусмотреть возврат значения типа bool и в перегружаемых вариантах этих логических операторов. Но, к сожалению, такой способ перегрузки пригоден лишь в том случае, если не требуются укороченные логические операторы.