III. Итог занятия. Логопед: Посмотрите на картинки

Логопед: Посмотрите на картинки. Назовите те, которые понравятся Лёне. Почему вы выбрали их? А теперь назовите картинки, которые понравятся Юле.


ЗАНЯТИЕ 44

Тема: Дифференциация букв Е - Ю.

Цели и задачи: закреплять знания детей о буквах Ё - Ю;

учить соотносить буквы занятия с символами, дифференцировать гласные Ё - Ю в словах, словосочетаниях, предложениях и тексте;

развивать навыки языкового анализа и синтеза.

Оборудование: буквы Ё - Ю (запись на доске); предметные картинки с изображением девочки и мальчика; изображение наложенных друг на друга предметов одежды и по-
суды; запись предложений на карточках.

Ход занятия
I. Оргмомент

1. Припоминание характеристик гласных буквы Ё - Ю.

2. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.

II. Основная часть

1. Развитие зрительного восприятия.

Логопед: Рассмотрите предметы, которые запутались в «Куче-мале». Назовите предметы для Лёни и Юли.

Картинки: кастрюля, терка, рюмка, блюдце, брюки.

Логопед: Какой предмет лишний и почему? (Брюки - это одежда, а все остальное — посуда.)

2.Развитие зрительного внимания, дифференциация букв занятия на уровне словосочетания (задание 5. с. 11).
Логопед: Лёня и Юля выполняли домашнее задание. Каждый из них старался вставить как можно больше своих любимых букв. Найдите ошибки Лёни и Юли. Запишите словосочетания правильно.

КОЛЁЧИЙ ЮЖИК ЗЕЛЮНАЯ ЮЛКА

ВЕСЮЛАЯ ЁЛЯ ЗЕЛЮНАЯ ЁЛА

ЧЮРНЫЙ ИЗЁМ ТЮПЛЫЙ ИЁЛЬ

3.Физминутка (см. занятие 43).

4.Развитие языкового анализа и синтеза. Работа на уровне предложения и текста (задание 6. с. 11-12).

Логопед: Лёня и Юля приготовили вам задание - они записали для вас необычный рассказ. Прочитайте его, заменяя картинки словами. Перепишите рассказ. Укажите в словах буквы Ю - Ё. Слова в скобках заменены картинками.

В лесу

Наш лес большой. Там растут (березы), (сосны), и (рябины). В лесу гуляют дети. Они ищут (грибы). Леня и Андрюша нашли в лесу (ежик). Они положили в корзину и принесли его (дом). Дети хотели с ним поиграть. Но (ежик) уколол Леню, потом фыркнул и свернулся клубком. Дети принесли молоко. Зверек высунул мордочку, понюхал молочко, потом полакал из (блюдце) и вновь свернулся в клубок. Ребята решили отнести (ежик) обратно в лес.

III. Итог занятия
Логопед: Назовите из рассказа слова для Лёни, а затем для Юли.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: