Лекция 9 Управление коммуникациями проекта

Коммуникации проекта

Управление коммуникациями проекта.

Выбор системы управления проектами.

Управление коммуникациями проекта.

n Управление коммуникациями проекта – управленческая функция, направленная на обеспечение своевременного сбора, генерации, распределения и сохранения необходимой проектной информации.

Чтобы быть полезной для принятия решений, информация должна быть предоставлена своевременно, по назначению и в удобной для восприятия форме. Это решается использованием современных информационных технологий в рамках системы управления проектом. Коммуникации и сопутствующая им информация являются своего рода фундаментом для обеспечения координации действий участников проекта.

Схема обмена информацией среди участников проекта:

(проектный офис)

n Основные потребители информации:

n менеджер проекта (для анализа расхождений фактических показателей выполнения работ от запланированных и принятия решений по проекту);

n заказчик (для осведомленности о ходе выполнения работ);

n спонсор (куратор) проекта (для принятия стратегических решений о продолжении или закрытии проекта);

n руководители функциональных подразделений (для принятия решений о выделении сотрудников и других ресурсов для выполнения проектных работ);

n исполнители работ (для получения заданий и формирования отчетности);

n поставщики (при возникновении потребности в материалах, оборудовании, необходимом для выполнения работ).

Управление коммуникациями обеспечивает поддержку системы связи между участниками проекта, передачу управленческой и отчетной информации, направленной на обеспечение достижения целей проекта. Каждый участник проекта должен быть подготовлен к взаимодействию в рамках проекта в соответствии с его функциональными обязанностями.

Управление коммуникациями включает в себя следующие процессы:

- планирование системы коммуникаций – определение информационных потребностей участников проекта (состав информации, сроки и способы доставки);

- сбор и распределение информации – процессы регулярного сбора, обработки и доставки информации;

- отчетность о ходе выполнения проекта – обработка фактических результатов состояния работ проекта, соотношение с плановыми и анализ тенденций, прогнозирование;

- документирование хода работ – сбор, обработка и организация хранения документации по проекту.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: