double arrow

Система поездной радиосвязи на базе аппаратуры «Транспорт»

Система ПРС «Транспорт» является современным аналогом аппаратуры ЖР, разработана специально для организации железнодорожной радиосвязи и имеет ряд преимуществ. Система включает в себя три основные радиосети: дуплексную линейную диспетчерскую (ПРС-ДЛ), симплексную зонную (ПРС-СЗ) и симплексную линейную диспетчерскую (ПРС-СЛ).

Дуплексная линейная диспетчерская сеть (ПРС-ДЛ) предназначена для централизованного управления движением поездов на грузонапряженных и скоростных участках железных дорог. Во многом следуя традиционным принципам организации ПРС, сеть строится с использованием возимых радиостанций типа РВ-1, установленных в локомотивах, и стационарных радиостанций типа РС-1, установленных на промежуточных станциях диспетчерского участка и объединенных между собой и с распорядительной станцией типа СР-1 четырех-проводным линейным каналом. Сеть ПРС-ДЛ обеспечивает следующие функциональные возможности:

  • осуществление переговоров машинистов поездов с поездным (ДНЦ), локомотивным (ТНЦ) диспетчерами и энергодиспетчером (ЭЧЦ) с применением индивидуального, группового и циркулярного вызовов;
  • передачу от ДНЦ к машинисту с отображением на дисплее пульта РВ-1 (ПУ-ВР) девяти стандартных команд, принятых в поездной работе;
  • передачу от машинистов к ДНЦ с отображением на дисплее пульта СР-1 пяти сообщений;
  • автоматическую передачу из заранее установленных зон и отображение номера поезда на пульте СР-1;
  • автоматический обмен данными между ЭВМ диспетчерского пункта и локомотива;
  • передачу на поезд команды экстренной остановки поезда с автоматическим включением тормозов;
  • аварийный вызов диспетчера со стороны машиниста при занятом канале;
  • документированную регистрацию всех переговоров с помощью магнитофона и дискретной информации с помощью телетайпа;
  • автоматический и ручной диагностический контроль работоспособности аппаратуры со световой индикацией результатов.

Диспетчеры соответствующие служб получают доступ к СР-1 а через нее к РС-1 посредством пультов управления ПУ-ДНЦ ПУ-ТНЦ, ПУ-ЭЧЦ с приоритетом поездного диспетчера. Пульты обеспечивают возможность тастатурного набора номера поезда при его индивидуальном избирательном вызове, формирования команд, а также отображение информации на дисплее.

Радиостанции сети работают в дуплексном режиме, что исключает необходимость дистанционного управления ими. Используются радиоволны дециметрового диапазона (средняя частота 330 МГц), интенсивность индустриальных помех в котором значительно ниже, а помехоустойчивость приема сообщений значительно выше, чем в диапазонах метровых и особенно гектометровых волн.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: