Меры безопасности при работе на электрифицированных линиях

При заезде магистральных или маневровых локомотивов под контактную сеть возникает опасность поражения рабочим или наведенным напряжением локомотивной бригады при ошибочном подъёме на крышу локомотива. Основными причинами ошибочного подъёма машинистов и помощников машинистов на крышу тепловоза под не отключенную и незаземленную контактную подвеску являются:

- забывчивость и привычка подниматься на крышу при эксплуатации тепловозов на не электрифицированных участках железных дорог;

- недостаточная информация о порядке безопасного подъёма на крышу тепловоза, особенно на вновь электрифицированном участке;

- отвлечение внимания и усталость;

- неправильное представление о габарите между крышей тепловоза и контактной подвеской.

При подъёме работника на крышу тепловоза под не отключенную и незаземленную контактную подвеску или под воздушную линию электропередачи происходит электропоражение рабочим или наведенным напряжением. На не электрифицированных участках ж.д. электропоражение работника при подъёме на крышу тепловоза может возникнуть от пересекающей ж.д. воздушной линии электропередачи, напряжением 0,4; 6,0; 10,0; 35,0 кВ.

Рабочее напряжение на контактной сети постоянного тока составляет 3,0 кВ, а на сети переменного тока – 25,0 кВ. На электрифицированных участках переменного тока на отключенной, но ещё незаземленной контактной подвеске, наводится опасное напряжение 10,0 и более киловольт за счет электромагнитного влияния контактной подвески действующего пути.

В локомотивных депо на не электрифицированных участках ж.д. должны быть планы станций и перегонов с точным указанием пикетажа мест пересечений с воздушной линией электропередачи. При необходимости выхода на крышу тепловоза машинисту не следует останавливать тепловоз под ВЛ (по возможности).

При возникновении пожара на тепловозе под контактной сетью машинист должен немедленно сообщить о пожаре поездному диспетчеру, энергодиспетчеру и в пожарную охрану.

Подъём на крышу локомотивной бригады допускается только после отключения и заземления контактной подвески и по разрешению представителя дистанции электроснабжения. Все выходы локомотивной бригады на крышу тепловоза после выполнения всех организационно-технических мероприятий по обеспечению электробезопасности регистрируются в журнале ф. ТУ-152 с указанием причин выхода на крышу, результатов проведенных работ и обязательной подписью машиниста локомотива и представителя дистанции электроснабжения.

Для проведения осмотра или ремонта крышевого оборудования представителю ЭЧ необходимо:

- предъявить машинисту удостоверение на право производства работ на контактной сети;

- потребовать от машиниста открытия лестницы или люка для подъёма на крышу;

- убедиться, что контактная подвеска заземлена.

После этого вместе с машинистом локомотива можно подняться на крышу тепловоза, под отключенную и заземленную с двух сторон от локомотива контактную подвеску. Первым на крышу локомотива должен подниматься представитель дистанции электроснабжения, а спускаются с крыши первыми члены локомотивной бригады.

Запрещен подъём на крышу локомотива, если напряжение с контактной подвески снято, но она не заземлена на тяговый рельс.

Если на электрифицированной станции имеется свободный не электрифицированный путь, то осмотр крышевого оборудования тепловоза следует производить по разрешению дежурного по станции на этом пути.

Для безопасного осмотра или ремонта крышевого оборудования тепловоза под контактной сетью на специально предусмотренных для этого путях машинист тепловоза обязан:

- явиться к дежурному по депо или к дежурному по линейному пункту

- сделать запись в книге снятия рабочего напряжения с контактной сети: дата, время (час, мин.) заявки о снятии напряжения с пути №, номер отключаемого разъединителя (указывает дежурный по депо или линейному пункту), номер тепловоза, свою фамилию, имя, отчество и поставить свою подпись.

После этого дежурный по депо (или линейному пункту) отключает разъединитель с заземляющим ножом и, убедившись, что ножи и дугогасительные контакты разъединителя разошлись полностью и создали видимый разрыв цепи, а одна из колонок разъединителя вошла в соприкосновение с заземляющим ножом, закрыть ключом замок привода разъединителя. Вывесить на приводе плакат «Не включать. Работают люди». Установить между рельсами занимаемого локомотивом пути напротив привода разъединителя с заземляющим ножом переносной сигнал – «Стой! Запрещается проезжать сигнал» - прямоугольный щит красного цвета (или красный флаг на шесте) днём и красный фонарь ночью. После этого отдаёт ключ разъединителя машинисту локомотива. По окончании осмотра или ремонта крышевого оборудования машинист тепловоза возвращает ключ от разъединителя дежурному по депо, который снимает ограждение и включает разъединитель.

Отключение и включение разъединителя может производиться и машинистом локомотива. Для этого в местной инструкции тепловозного депо должны быть схемы электропитания и электрического секционирования контактной сети путей, предусмотренных для осмотра крышевого оборудования тепловозов тех локомотивных депо, куда заезжают тепловозы. Также должны быть указаны номера разъединителей, которые имеет право отключать или включать дежурный по локомотивному депо (по линейному пункту) или по его указанию машинист тепловоза.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: