Тема: «Чудесные цветники весной»

План-конспект урока по окружающему миру 2 классе

УМК «Перспектива»

Тема: «Чудесные цветники весной»

Специальность: 050146 Преподавание в начальных классах

Форма обучения: очная

Студентка: Ольга Дмитриевна Шурандина

Руководитель: А.Р. Аладинская

Руководитель

________________________________

(личная подпись)

Тольятти, 2015г


Цель урока: познакомить детей с культурными растениями весеннего цветника, с мифами и легендами, связанными с этими цветами

Задачи урока:

1. обучить умению распознавать и различать цветы, рассказывать в чем заключается их ценность для человека;

2. Развивать эстетическое восприятие и творческие способности учащихся;

3. воспитать интерес к окружающему миру и бережное отношение к природе;

Тип урока: Открытие новых знаний

Оборудование: учебник А. А. Плешакова УМК «Перспектива», интерактивная доска

Ход урока:

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
Организационный момент (1 мин) Здравствуйте, ребята! (Учитель, проходит по классу и проверяет готовность к уроку) Здравствуйте! Регулятивные
Актуализация (5 минут) -Ребята, посмотрите на доску, что вы видите? - А какие цветы вам знакомы? (на интерактивной доске показаны цветы с их названием) - А как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить? - Сегодня на уроке мы постараемся узнать как можно больше о растениях цветника. -Цветы -Тюльпаны -О цветах Познавательные: различать реальные свойства растений и отражение их в культуре разных народов.
Открытия новых знаний (8 минут) -Давайте, откроем с вами наш учебник на странице 78. - Саша прочитай нам тему сегодняшнего урока -Молодец, посмотрите на доску (на доске показывается изображение цветка «Крокуса»), что мы с вами видим? -Маша, прочитай нам из учебника про этот цветок, а мы все будем тебя внимательно слушать -Молодец, а вы знаете что экрокус невысокое растение, он не выше 15 см. Цветки бывают лиловые, голубые, фиолетовые, белые, желтые. - Какой же следующий у нас цветок? (на доске показывается изображение цветка) -А вы где нибудь встречали такие цветы? - Анечка, прочитай нам про этот цветок, а все остальные читают про себя -Молодец! - Гиацинт в переводе с греческого означает «цветок дождей». Согласно древнегреческому мифу, Гиацинт был прекрасным юношей, спутником бога Аполлона. Но однажды, метая диск, Аполлон нечаянно попал в Гиацинта и убил его. Бог долго оплакивал своего любимца и вырастил из его крови цветок. - Посмотрите на доску, мы с вами видим цветок «Нарцисс» (на доске показывается изображение цветка) - Кто нам про него прочитает? -Давай Миша читай, а мы так же случаем тебя внимательно. - Нарцисс у арабов считался символом веры в бессмертие души. Пророк Магомет говорил, что, имея два хлеба, нужно продать один и купить нарцисс, так как его созерцание облагораживает душу. В Китае нарцисс считается цветком счастья, его дарят во время празднования Нового года по китайскому календарю. (Дети открывают учебник) - Чудесные цветники весной - Цветок «Крокус» (Маша читает) - Гиацинт -Нет (Аня читает) (Дети тянут руки) (Миша читает) Познавательные: перечислять название цветов, которые видели в цветниках города (села) или в собственном саду; Узнавать изученные растения цветника по материалам учебника; различать реальные свойства растений и отражение их в культуре разных народов.
Физкультминутка (2 минуты) (на интерактивной доске учитель включает видео физкультминутки)    
Открытия новых знаний (10 минут) -Молодцы ребята, а мы идем с вами дальше -Какой у нас следующий цветок? (на доске показывается изображение цветка) - А этот цветок кто нибудь видел? -Лиза, где ты его видела? - Хорошо, а кто нам про него прочитает? -Давай, Коля читай -Молодец - А вы знаете, ребята, что маргаритка по одной из христианских легенд, Дева Мария отправилась к своей родственнице Елизавете с вестью о том, что она скоро родит сына, и там, где она ступала, вырастали белые маргаритки. - А теперь мы с вами поговорим о цветке «Тюльпан (на доске показывается изображение цветка), который нам всем известен -Ребята скажите мне, что вы про него знаете? - А что вы еще знаете про него? - Какие вы молодцы! - А вы знаете, что Тюльпаны в переводе с персидского означает «чалма», «тюрбан». В Европу тюльпаны попали в середине XVI века. Увлечение тюльпанами носило массовый характер, особенно в Голландии. И до сих пор тюльпан — символ Голландии, которая является его крупнейшим поставщиком. - А это у нас следующий цветок(на доске показывается изображение цветка), как он называется? -Где вы встречали этот цветок? - Света, прочитай нам пожалуйста про этот цветок, а мы все будем тебя внимательно случать - Молодец! - Ребята, а про какой мы еще цветок с вами не поговорили? - Правильно(на доске показывается изображение цветка), давайте про него тоже прочитаем в нашем учебнике - Наташа, прочитай нам про него, а мы тебя внимательно слушаем -Молодец! Анютины глазки. Согласно древнегреческому мифу, Аполлон влюбился в нимфу Виолу. Она боялась его и просила Зевса спрятать ее. Зевс внял ее мольбе и превратил в фиалку.   -Маргаритка - Да - У бабушке на даче (дети тянут руки) -(Коля читает) - они очень крупные и сидят на длинных ножках - В почве находятся луковицы, из которых тюльпаны и вырастают - Ирисы - На даче, на клумбе (Света читает) - Анютины глазки (Наташа читает) Познавательные: перечислять название цветов, которые видели в цветниках города (села) или в собственном саду; Узнавать изученные растения цветника по материалам учебника; различать реальные свойства растений и отражение их в культуре разных народов.
Закрепление материала 5 минут) - Ребята, что вы видите на доске? (После того как учащиеся ответил на вопрос, картинка исчезает и появляется цветок) -Правильно, ответьте мне на несколько вопросов: 1. Какой цветок зацветает в конце апреля и любит солнечные места? -Правильно! 2. Какой из цветков вырастает не больше 15 см? - Давайте проверим (учитель дотрагивается до картинки с вопросом и она исчезает, появляется цветок), правильно! 3. А какой цветок у нас зацветает в мае и цветет до глубокой осени? (Учитель проверяет) 4. А какой цветок не высокий но очень изящный? - учитель дотрагивается до картинки с вопросом и она исчезает, появляется цветок), правильно! 5. А какой из цветков пришел к нам с горных лугов? учитель дотрагивается до картинки с вопросом и она исчезает, появляется цветок), Правильно! 6. А что у нас за цветок который сидит на длинной ножке и очень крупный? 7. А какой цветок из самых красивых, который зацветает в мае, который пришел к нам из болотных мест? -Молодцы, ребята! Вы справились с работай -Знаки вопроса - Гиацинт -Крокус - Анютины глазки - Маргаритки - Нарцисс - Тюльпан - Ирис Личностные: оценивать эмоционально-эстетические впечатление от восприятия растений цветника; Коммуникативные: совместные обсуждения вопроса, умение слышать и слушпть собеседника, умение высказывать свою точку зрения
Физкультминутка (2 минуты) (видео)    
Рефлексия (2 минуты) - Как вы оцениваете свою работу на сегодняшнем уроке? Какой смайлик вы выберите? 1. все было интересно и понятно 2.Все было интересно, но кое-что я не понял, хотелось бы еще поупражняется 3. Было не интересно и не понятно (сначала дети поднимают руки кто выберет первый смайлик, потом дети с которыми выбрали второй смайлик, и если есть дети которые выбрали третий смайлик то тоже поднимают руки) Личностные: внутреняя позиция учащегося на уровне положительного отношения к уроку, способность к самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности
Домашнее задание Задания №2,3,4 на стр. 50-51 рабочей тетради (Учитель объясняет задание) Учащиеся достают дневники и записывают домашнее задание  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: