Корпоративная социальная ответственность: направляющие силы | Корпоративная социальная восприимчивость: направляющие силы | Политика компании: направляющие силы |
Общественный договор | Способность к восприятию меняющихся общественных условий | Минимизация рисков |
Корпорация как моральный агент | Управленческие подходы к разработке способов восприятия | Внедрение эффективной корпоративной социальной политики |
Наиболее законченную форму категория КСД приобрела в работах Д. Вуд и Д. Свансон. По мнению Вуд, термин «деятельность» подразумевает действия и результаты, а социальная восприимчивость — не один процесс, а совокупность разных процессов.
Корпоративная социальная ответственность дает ответ на вопрос: почему компания должна действовать тем или иным образом?
Корпоративная социальная восприимчивость отвечает на вопрос: как именно действует компания?
Д. Вуд предложила следующую модель корпоративной социальной деятельности (КСД), включающую принципы КСД, процессы КСД и результаты корпоративного поведения.
Сл.15
Принципы КСО:
1. Институциональный принцип легитимности: общество обеспечивает бизнесу легитимность и наделяет его властью. В долгосрочной перспективе эту власть теряют те, кто, с точки зрения общества, не использует ее ответственно.
2. Организационный принцип публично-правовой ответственности: организации в бизнесе ответственны за те результаты, которые относятся к областям их взаимодействия с обществом.
3. Индивидуальный принцип свободы управленческого выбора: менеджеры являются моральными агентами. В каждой области корпоративной социальной ответственности они обязаны использовать имеющуюся у них свободу выбора для достижения социально ответственных результатов.
Процессы корпоративной социальной восприимчивости:
1.Оценка среды ведения бизнеса.
2. Управление заинтересованными сторонами (стейкхолдерами).
3. Управление проблемами.
Результаты корпоративного поведения:
1. Воздействие на общество.
2. Социальные программы.
3. Социальная политика.
Д. Свансон предложила переориентировать модель Д. Вуд в направлении развития принципов КСО. Кроме того, она выделила следующие ценностные организационные процессы:
— экономайзинг — процесс достижения эффективных результатов в рамках конкурентного поведения; при этом организации несут ответственность за результаты экономайзинга;
— стремление к власти — борьба за повышение статуса в рамках управленческой иерархии; при этом высшие менеджеры при принятии решений должны ставить интересы экономайзинга и эколоджайзинга выше стремления к власти;
— эколоджайзинг — процесс развития связей организации с внешней средой, обеспечивающий устойчивость организации; при этом организации несут ответственность за результаты эколоджайзинга.
Сл.16