double arrow

II. Основная часть занятия. 1. Соотнесение букв занятия с символами для их обозначения на письме

1. Соотнесение букв занятия с символами для их обозначения на письме.

Вывод: буква и - красная двойка, буква га - синяя тройка. '

2.Дифференииаиия букв занятияна уровне словосочетания (задание 7. с. 9).
Логопед:
Вставьте прописные буквы и прочитайте слова левого и правого столбика.

Л...СЬЯ...ЕРСТЬ

КО...АЧЬЯ НОРА

Т...ГР...НАЯ ГНЕЗДО

ДЕТСК...Е МАСКА

КУКУ...К...НО ЛАДО...К...

Логопед: Составьте из слов словосочетания. Запишите словосочетания в тетрадь и укажите наличие в словах букв занятия. Припомните, как мы обозначаем буквы ига на письме.

3.Развитие языкового анализа и синтеза(задание 8. с. 10).

Логопед: Составьте предложения из данных слов и картинок (слова, данные в скобках, заменены картинками),


(мышка), норки, вышла, из.
(кошка), (мышка), не, видит.
Ушли, (дом), из, все.
Осталась, (кошка), одна.

Пошла, кухню, (мышка), на.
Толкнула, (сыр), (мышка), (чашка), с
Нашла, там, (сыр), она.
Спрыгнула, с, (окошко), (кошка),
(чашка), разбилась, упала, и.
Но, не, (кошка), поймала, никого.
Это, (кошка), услышала.
Побежала, (мышка), (кошка), а, ней, за.


Дети читают вслух получившиеся предложения.

4.Физминутка.

На усмотрение логопеда.

5.Работа с деформированным текстом.

Логопед: Давайте ещё раз прочитаем эти предложения и подумаем, что можно из них составить? (Если переставить предложения, можно составить рассказ.)

Посмотрите, все слова записаны на карточках разного цвета: есть предложения на карточках синего цвета, есть на карточках зелёного цвета... и т.д. Рассмотрите полоску-подсказку и поставьте все предложения в том порядке, как они расположены на опоре.

Логопед выставляет на доску полоску из цветных квадратов, которая будет служить опорой для дальнейшего составления текста.

Прочитайте получившийся рассказ.

Все ушли из дома. Осталась одна кошка. Вышла из норки мышка. Кошка не видит мышку. Пошла мышка на кухню. Нашла она там сыр. Толкнула мышка чашку с сыром. Чашка упала и разбилась. Услышала это кошка. Спрыгнула кошка с окошка. Побежала мышка, а за ней кошка. Но кошка никого не поймала.

6.Работа с текстом.

Логопед: Перескажите текст по памяти. Запишите его на слух. Укажите буквы занятия.

Для облегчения задания можно использовать заранее подготовленные карточки с записанными на них предложениями, с пропущенными буквами занятия, которые логопед выставляет в беспорядке на доске. Дети записывают предложения с опорой на цветовую полоску, вставляют буквы занятия и помечают их символами.

Итог занятия

Логопед: Прочитайте получившийся текст и назовите слова с буквами занятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: