double arrow

II. Основная часть занятия. 1.Дифференциация букв занятия на уровне слов

1.Дифференциация букв занятия на уровне слов.

Логопед: Я случайно подслушала разговор бандитов и узнала, что они решили выкрасть маленького мальчика и попросить за него огромный выкуп. Злодеи приготовили спи-
сок необходимого.

Послушайте, что решили взять с собой мошенники и определите, как они поделят вещи. Запишите слова в два столбика и укажите наличие букв занятия.

Слова на карточках: КОРЗИНА, СУМКА, КИРПИЧ, ПЕРЧАТКИ, МАУЗЕР.

2. Работа с деформированным предложением.

Логопед: Разбойники похитили мальчика Вилли. Но откуда им было знать, какой озорник, шалун и драчун этот мальчишка! Вскоре он их совсем замучил... Выли у мошенников карточки с предложениями, которые они очень любили перечитывать много раз. Мальчик перепутал все слова в предложениях, теперь злодеи ничего не могут понять. Помогите горе-разбойникам - распутайте предложения.

- В, плавает, реке, уточка.

- Собака, луну, ночью, лает.

- Клоун, цирке, малышей, взрослых, и, веселит, в.

3. Развитие логического мышления.

Логопед: Мошенники уж, и не рады своей добыче, просят старика забрать обратно своего озорника-сына. Но не тут-то было, старик почему-то не торопится с возвращением сыночка. Отгадайте кроссворд, и вы узнаете, какое условие поставил старик-отец похитителям.

1. Гора, из вершины которой извергаются огонь и пепел.

2. Небольшое животное коричневого цвета, живущее в воде и напоминающее крота.

3. Нитки сматывают в....

4. Раздувается позади головы кобры, когда она сердится.

5. Большая неядовитая змея, по-другому называющаяся удав.

Ответы: вулкан, выхухоль, клубок, клобук, питон.
Какое слово спряталось по вертикали? (Выкуп.)

4. Индивидуальная работа по карточкам.

Логопед: Прочитайте послание старика-отца мошенникам и попробуйте догадаться, о чём он писал?

Стар..к., опорой б..дь,

Малышей не дай в об..д...,

Уст..пай больном... п...ть

И скамейк......нвал...д....

5.Физминутка.

Логопед: Проказник Вилли издевался над разбойниками как только мог: он бросался камнями, плевался, заставлял их чистить зубы и даже делать зарядку. Вот эту.

Вот какая стрекоза -

Очень круглые глаза.

Вертится как самолёт:

Вправо, влево; вверх, вперёд.

6.Закрепление пр авил орфографии. Дифференииаиия букв и- у в тексте.

Логопед: Однажды ночью, когда Вилли спал, разбойники решили бежать куда глаза глядят и никогда больше не возвращаться в этот город, чтобы не встречаться с проказником Вилли. Они дали клятву исправиться и никогда больше не заниматься разбоем. Потихоньку они написали записку отцу Вилли и на цыпочках подкрались к двери пещеры, в которой жили последнее время.

Запишите в тетрадь письмо грабителей и постарайтесь не перепутать буквы и - у, тогда Вилли не заметит исчезновения злодеев и сможет вернуться утром к отцу.

Текст слухового диктанта:

«Уважаемый папа Вилли! Ваш сын ужасный забияка. Пожалуйста, возьмите его обратно. Мы извиняемся и просим у вас прощения. Мы заплатим выкуп. До свидания!

Похитители».

Слова для справок на. доске: уважаемый, забияка, пожалуйста, похитители.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: