Ø Сосредоточьтесь на четырехруком образе Господа Вишну, явившемся в жертвенном огне. Образ Господа – цвета расплавленного золота, а в четырех Своих руках Он держит раковину, диск, булаву и цветок лотоса. Господь всегда безмятежен. Одежды на Нем словно вытканы из цветов лотоса. Его шлем, браслеты, пояс и изящные украшения на руках ослепительно сияют. Грудь Его отмечена знаком Шриватса и украшена светящимся драгоценным камнем Каустубхой и гирляндой лесных цветов.
Ø Затем повторите следующую мантру («Так же, как свеча, зажженная от другой свечи и перенесенная в другое место, горит с той же силой, что и первая, так и Верховная Личность Бога, Говинда, распространяет Себя в различные формы Вишну, столь же лучезарные, могущественные и великолепные, как Он Сам. И я поклоняюсь этой изначальной Верховной Личности Бога, Говинде»):
дипарчир эва хи дашантарам абхйупетйа
дипайате виврита-хету-самана-дхарма
йас тадриг эва хи ча вишнутайа вибхати
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
|
|
Ø Провести пуджу, звеня в колокольчик и предложив (сначала попросить разрешения у духовного учителя, затем предложить огню, затем Божествам, другим изображениям, парампаре, гуру и всем присутствующим преданным):
v благовоние — с мантрой еша дхупах имя_огня намагнайе намах
v светильник — с мантрой еша дипах имя_оня намагнайе намах
v сандаловая паста — (если нет, то следует заменить водой, как описано выше) обмакнуть в пасту лепестки и предложить их с мантрой еша гандхах имя_огня намагнайе намах
v цветы — с мантрой идам пушпам имя_огня намагнайе намах
v банан — раскрыть кожуру, не вытаскивая из нее банан и положить его перед огнем с мантрой идам наиведйам имя_огня намагнайе намах
Ø Про себя повторить савитри-гаятри десять раз