Ø Повторить мантры:
(«Подобно тому, как распространяющийся по небу солнечный свет доступен невооруженному глазу обычного человека, так и высшая обитель Господа Вишну всегда доступна взору мудрых и сведущих преданных. И, поскольку эти досточтимые прозревшие брахманы могут видеть эту высшую обитель, они способны открыть ее другим»)
ом тад вишнох парамам падам
сада пашйанти сурайо дивива чакшур-ататам
тад випрасо випанйаво джагривамсах
саминдхате вишнор йат парамам падам
(«Кришна – трансцендентное облако вечности, знания и блаженства. Кришна – изначальный Господь. Кришна – высшая личность. Кришна – корень всех жертвоприношений. Кришна – исполнитель всей деятельности. Кришна –творец травы каша, изначальный повелитель, главный Господь и объект поклонения. Кришна не имеет начала, нерожденный и находится внутри всего и вне всего. Я желаю достигнуть этого Господа, несущего благо всем. – Кришна Упанишад, Риг Веда»).
ом кришно ваи сач-чид-ананда-гханах
кришна ади-пурушах
кришнах пурушоттамах
кришно ха у кармади-мулам
кришнах са ха сарваих карйах
кришнах кашам-крид адиша мукхйа-прабхух пуджйах
кришно ‘надис тасминн аджандантар-бахйе
йан мангалам тал лабхате крити
|
|
(«Я есть обряд, Я – жертвоприношение, воздаяние предкам, целительная трава, трансцендентное воспевание. Я – масло и огонь, и подношение». – Бг 9.16)
ахам кратур ахам йаджнах
свадхахам ахам аушадхам
мантро ‘хам ахам еваджйам
ахам агнир ахам хутам
Предложение огню 20 палочек.
Ø Взять 20 (или сколько-нибудь) лучинок, обмакнуть в гхи и предложить их в огонь без мантры, медитируя на Господа Вишну.
Очищение гхи.
Ø Сосуд с гхи несколько раз по часовой стрелке поводить над огнем.
Очищение половника.
Ø Побрызгать на половник водой из ачамана и провести его кругами над северной (левой) стороной огня 3 раза
Разбрызгивание воды вокруг огня.
Ø Разбрызгать воду вокруг огня движениями по часовой стрелке, с мантрой («О Анируддха, вызови жертвоприношение, призови Господа жертвоприношений на нашу добрую удачу. Ты всепроникающ. О Тот, кто очищает желания, очисти наши желания. Пусть Господь слов насладится моими молитвами».)
ом прабхо анируддха
прасува йаджнам прасува йаджнапатим
бхагайа пата сарва-бхута-стхах
кетапух кетам нах пунату
ваг-иша вачам нах свадату