Ø Перед началом подложить дров в огонь, чтобы предлагаемые в пурна-ахути бананы его не затушили.
Ø Попросить всех встать. Участникам жертвоприношения взять бананы и зажать их в руках, сложенных перед грудью. Жрец держит в руках половник с гхи. Затем все по одному слову вслед за жрецом повторяют мантру:
(«Я снова и снова склоняюсь в поклоне перед Господом Шри Кришной, которому неизменно поклоняются все достойные брахманы, и который очень дорог им. Он всегда заботится о коровах, брахманах и обо всей вселенной. Он дарует наслаждение коровам, земле и чувствам»):
ом намо брахманйа-девайа
го-брахмана-хитайа ча
джагад-дхитайа кришнайа
говиндайа намо намах
Ø Произнося вслед за жрецом сваха, по одному аккуратно положить бананы в огонь.
Ø Произнести мантру:
(«Личность Бога всесовершенна, и так как Он абсолютен и совершенен, все, что исходит из Него, в частности этот проявленный мир, наделено всем необходимым, поскольку само является полным целым. Все, что исходит из полного целого, также обладает полнотой. И, то, что остается также полно и совершанно, несмотря на то, что из Него исходит такое множество законченных частей)
ом пурнам адах пурнам идам
пурнат пурнам удачйате
пурнасйа пурнам адайа
пурнам эвавашишйате
Ø Произнося сваха, жрец выливает оставшееся масло в огонь.
Киртан.
Ø Необходимо быстро убрать от огня асаны, дрова, использованные атрибуты для пуджи и т.д., возможно, немного смести просыпавшийся на пол рис и начать хороший киртан. Под киртан все присутствующие обходят огонь по часовой стрелке. Если ягья проводится в помещении, то придется открыть окна.
Ø Во время киртана жрец берет уголек из левого дальнего (северо-восточного) угла кунды, помещает его в сосуд из-под гхи и половником растирает его с оставшимися каплями масла. Получившейся пастой средним пальцем правой руки он наносит всем присутствующим тилаку в виде черной точки на лбу.
Ø После этого можно собрать фрукты с кунды для последующей их раздачи преданным. Несгоревшие остатки фруктов, предложенных в жертвенный огонь, являются махапрасадом и их можно вкушать.