Вопрос 4. Анализ данных сегментации рынка

Обычно исходные данные при сегментации рынка представляются в виде матриц.

Рассмотрим условный пример сегментации рынка для систем компьютерного проектирования (см. таблицу).

• По столбцам и по строкам матрицы отложены группы
потребителей по двум различным признакам.

• По строкам — отрасли-потребители данной продукции,
по столбцам — разбивка потребителей в каждой отрасли по
профессиональному признаку.

• Каждый квадрат этой матрицы образует сегмент рынка.

Таблица

Матричный формат сегментации рынка

Группа потребителей Управление инженерно-конструкторских служб Инженеры-конструкторы
По разработке оборудования По разработке микросхем По разработке компьютерных систем
Производство ПК, средств обработки данных        
Производство измерительной аппаратуры 10 % 40 % 30 % 20 %
Производство средств связи        

В нашем примере в выделенной отрасли сбыт сконцен­трирован в основном в двух сегментах (70% реализации).

Следовательно, маркетинговые службы предприятия, давая рекомендации руководству при составлении производственной программы или при разработке новых моделей, определяют объемы поставок и ассортимент конкретных видов продукции, потребительские свойства изделий, предназначенных для каждого сегмента, исходя из профильности отрасли — фирмы покупателя.

Естественно возникает вопрос: Где получить необходимую информацию? Отечественная практика показывает, что сбор данных о рынке в большинстве случаев не требует особенно больших затрат, как это принято думать. Свыше 60% данных, необходимых для принятия решений, относительно легко могут быть определены за письменным столом путем обработки различного рода документации (кабинетный метод).

Параллельно с получением других данных о рынке необходимо, по возможности на ПК, составить картотеку потенциальных покупателей.

Основными источниками информации, к которым необходимо прибегать при изучении рынка и его сегментации, являются:

1) статистические справочники;

2) поставщики;

3) заказчики;

4) изготовители комплектующих деталей;

5) конкуренты (отчеты, проспекты, отзывы, описания);

6) каталоги и посещения ярмарок и выставок;

7) адресные и телефонные службы;

8) отраслевые указатели и справочники;

9) отраслевые книги и журналы;

10) ежедневные газеты и экономические обзоры;

11) отраслевые обзоры;

12) отчеты о хозяйственной деятельности;
13)командировки;

14) банки данных;

15) налоговая статистика;

16) радио и телевидение;

17) банковская информация.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: