Определение жесткостей ступенчатой колонны

Для ступенчатых колонн жесткость нижней части колонны приближенно определяем по формуле

EIн = E (V + 2 D max) hн 2/(k 2 Ry) =

= 2,06 · 104 (527,55 + 2 · 2109,98) · 1,252 / (3,6 · 24) = 180,08 · 104 кН·м2,

где V = Vg + Vp = 311,55 + 216 = 527,55 кН – расчетное давление ригеля на колонну от расчетной постоянной и снеговой нагрузки;

D max = 2109,98 кН – наибольшее расчетное давление на колонну от двух сближенных кранов;

hн = 1250 мм – высота сечения нижнего участка колонны, равная расстоянию от наружной грани колонны до оси подкрановой ветви;

k 2 – коэффициент, зависящий от шага колонн и их высоты (принимают k 2 = 3,2 – 3,8 при шаге B = 12 м, k 2 = 2,5 – 3,0 при шаге B = 6 м); меньшее значение k 2 принимают при кранах с малой грузоподъемностью и большой высоте колонн.

При грузоподъемности крана Q = 100 т и высоте колонны H = 20,4 м принят k 2 = 3,6.

Жесткость верхней части колонны

EIв = EIн (hв / hн 2)/ k 1 = 180,08 · 104 (0,7 / 1,25)2 / 1,6 = 35,3 · 104 кН·м2,

где hв = 700 мм – ширина верхнего участка колонны;

k 1 – коэффициент, учитывающий фактическое неравенство площадей и радиусов инерции поперечных сечений верхней и нижней частей колонны (для колонн крайних рядов при шарнирном сопряжении ригеля с колонной k 1 = 1,8 – 2,0, при жестком сопряжении – k 1 = 1,2 – 1,8). Меньшее значение принимают для кранов небольшой грузоподъемности.

При жестком сопряжении ригеля с колонной и кранах грузоподъемности Q = 100 т принят k 1 = 1,6.

Для статического расчета рамы достаточно определить только соотношение жесткостей элементов рамы.

Приняв ЕIв = 1, вычисляют соотношения жесткостей элементов рамы, которые округляют до целых чисел:

ЕIв: ЕIн: ЕIр = 1: n: m = 1: 5: 18.

Рекомендуемые соотношения жесткостей элементов рамы в пределах

ЕIн: ЕIв = 5 – 10; ЕIр: ЕIн = 2 – 6.

Принятые соотношения жесткостей элементов рамы укладываются в пределы рекомендуемых

ЕIн: ЕIв = 5; ЕIр: ЕIн = 3,5

Отклонение до 30% в соотношениях жесткостей элементов рамы, предварительно принятых и фактических, определенных в результате расчета, мало сказывается на расчетных усилиях в раме. При большей разнице необходимо принять найденные фактические жесткости элементов рамы за исходные, произвести статический расчет рамы заново и выбрать новые комбинации расчетных усилий.

.


Таблица 7.6

Расчетные усилия в левой колонне раздельно по каждому виду загружения, кН, кН·м

Часть колонны
Номер наг- рузки Вид наг- рузки Коэф. сочета- ния Ψ Подкрановая Надкрановая
Сечение 1-1 Сечение 2-2 Сечение 3-3 Сечение 4-4 Сечение 5-5
М N Q М N Q М N Q М N Q М N Q
  Посто-янная     198,9   –875,3   –13,5   –16,2   –875,3   –13,5   –177,2   –520,0   –13,5   –211,1   –520,0   –13,5   –273,3   –520,0   –13,5
  Снего- вая   216,6 –604,8 –18,3 –65,4 –604,8 –18,3 –148,5 –604,8 –18,3 –190,3 –604,8 –18,3 –274,5 –604,8 –18,3
0,9 194,9 –544,3 –16,5 –58,9 –544,3 –16,5 –133,7 –544,3 –16,5 –171,3 –544,3 –16,5 –247,1 –544,3 –16,5
  D max на левую   –31,1 –2101 –62,0 –905,2 –2101 –62,0 413,6 8,9 –62,0 308,2 8,9 –62,0 23,0 8,9 –62,0
0,9 –28,0 –1891 –55,8 –814,7 –1891 –55,8 372,2 8,0 –55,8 277,4 8,0 –55,8 20,7 8,0 –55,8
  D max на правую   593,7 –690,5 –62,0 –280,3 –690,5 -62,0 145,7 –8,9 -62,0 40,3 –8,9 -62,0 –244,8 –8,9 -62,0
0,9 534,3 –621,5 -55,8 –252,3 –621,5 -55,8 131,1 –8,0 -55,8 36,3 –8,0 -55,8 –220,3 –8,0 -55,8
  Т на левую   ±460,3 ±7,5 ±49,2 ±97,0 ±7,5 ±49,2 ±97,0 ±7,5 ±49,2 ±180,7 ±7,5 ±49,2 ±36,9 ±7,5 ±31,3
0,9 ±414,3 ±6,8 ±44,3 ±87,3 ±6,8 ±44,3 ±87,3 ±6,8 ±44,3 ±162,3 ±6,8 ±44,3 ±33,2 ±6,8 ±28,2
  Т на правую   ±451,2 ±7,5 ±31,3 ±10,1 ±7,5 ±31,3 ±10,1 ±7,5 ±31,3 ±43,0 ±7,5 ±31,3 ±186,9 ±7,5 ±31,3
0,9 ±406,1 ±6,8 ±28,2 ±9,3 ±6,8 ±28,2 ±9,3 ±6,8 ±28,2 ±38,7 ±6,8 ±28,2 ±168,2 ±6,8 ±28,2
  Ветер слева   – 718,6 12,0 77,5 44,4 12,0 30,8 44,4 12,0 30,8 91,9 12,0 25,2 172,6 12,0 9,9
0,9 –646,7 10,8 69,8 40,0 10,8 27,7 40,0 10,8 27,7 82,7 10,8 22,7 155,3 10,8 8,9
  Ветер справа   679,7 – 12,0 -67,9 – 30,6 – 12,0 -32,9 –30,6 – 12,0 -32,9 – 83,0 – 12,0 -28,7 – 188,7 – 12,0 -17,3
0,9 611,7 –10,8 -61,1 –27,5 –10,8 -29,6 –27,5 –10,8 -29,6 –74,7 –10,8 -25,8 –169,8 –10,8 -15,6

Статический расчет поперечной рамы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: