Тренировочные задания - 2

1. В процессе маркетингового исследования рыночной ситуации требуется определить, сколько потребуется анкет для получения обоснованного вывода о спросе на товар Q?

Известны следующие характеристики:

массив покупателей (генеральная совокупность) – 100 тыс. чел. (N = 100000);

выборочная дисперсия (определенная по прошлым исследованиям - s2) составила: ± 2500 руб.;

коэффициент доверия: t = 2;

задаваемая (предельная) ошибка выборки: D = 1.

2. Составьте анкету по общепринятой схеме, которая позволит дать оценку спроса на телевизоры в *** году. Следует спрогнозировать объем предполагаемых покупок телевизоров, их структуру (модели) и основные факторы спроса.

3. Вы формируете группу для устного опроса.

1) Какие требования Вы предъявите к интервьюеру?

2) Какие методы фиксации ответа Вы используете?

3) Какой тест Вы используете на коммуникабельность?

4) Объясните ли Вы причину опроса? Какую?

5) Имеете ли Вы опыт интервьюера?

6) Знакомы ли Вы с изучаемой проблемой?

7) Какое место для проведения опроса Вы наметили?

Решения

1. Формула выборки исчисляется по следующей формуле:

Округленно численность выборки составляет 3500 чел. или 3,5%. Рекомендуется увеличить численность выборки до 5%, поскольку часть анкет может быть возвращена незаполненными.

2. В анкете должно быть три части: преамбулу, где должны быть показаны цель опроса, адрес и другая информация об опрашивающих; вопросы, характеризующие предмет опроса; сведения о респондентах (пол, возраст, социальные характеристики и т.п.).

Приводится один из вариантов анкеты:

Собираетесь ли Вы купить новый телевизор?

ДА; НЕТ; Не решил.

Если "да", будет ли он первым, вторым и т.д.?

Если "нет", укажите причины:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: