Менеджмент качества – как основа эффективной работы организации

Менеджмент качества в настоящее время — это не ограниченная рам­ками производственного процесса узкая специфическая деятельность, а управление всей организацией, всеми аспектами ее жизнедеятельно­сти.

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ - постоянный планомерный, целеустремленный процесс, воздействия на всех уровнях на факторы и условия, обеспечивающий создание продукции оптимального качества и полноценное ее использование.

Производство продукции — это в сущности создание или рождение качества, т. е. суммы определенных свойств, или функциональной совокупности. Следовательно, процесс созда­ния изделия (качества) и есть управляемый процесс. В процессе которого формируются различные свойства, определяющие качество изде­лия, которые сравниваются с эталонными, зафиксированными в исполь­зуемых стандартах, нормативах и технических условиях. Ин­формация о несоответствии уровня качества заданным стандар­там (сигнал рассогласования) через цепь обратной связи (ОС) поступает в специальное подразделение (управляемый элемент), где проводится анализ и вырабатываются меры по устранению отклонений. Например, усовершенствование конструкции и технологии, замена станков, обучение персонала и др. Изделия, прошедшие контроль, поступают к потребителю, который дает решающую оценку уровня качества. Отзывы покупателя о каче­стве и рекламации направляются изготовителю. В соответствии с ними управляющий элемент также вырабатывает корректи­рующие меры.

УК рассматривается как корректирующее воздействие на процесс формирования качества в производстве и проявление его в потреблении.

Из этого определения следует, что определенный уровень качества должен устанавливаться, обеспечиваться и поддерживаться. Это означает, что

УК направлено на регулирование всех этапов жизненного цикла и предусматривает:

-техническую подготовку производства;

-входной контроль;

-процесс изготовления продукции;

-организацию, мотивацию и оплату труда, учет и финансовую деятельность, контроль качества работы и продукции;

-послепродажное обслуживание и эксплуатацию.

Исторические аспекты развития менеджмента качества


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: