Менеджмент качества в настоящее время — это не ограниченная рамками производственного процесса узкая специфическая деятельность, а управление всей организацией, всеми аспектами ее жизнедеятельности.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ - постоянный планомерный, целеустремленный процесс, воздействия на всех уровнях на факторы и условия, обеспечивающий создание продукции оптимального качества и полноценное ее использование.
Производство продукции — это в сущности создание или рождение качества, т. е. суммы определенных свойств, или функциональной совокупности. Следовательно, процесс создания изделия (качества) и есть управляемый процесс. В процессе которого формируются различные свойства, определяющие качество изделия, которые сравниваются с эталонными, зафиксированными в используемых стандартах, нормативах и технических условиях. Информация о несоответствии уровня качества заданным стандартам (сигнал рассогласования) через цепь обратной связи (ОС) поступает в специальное подразделение (управляемый элемент), где проводится анализ и вырабатываются меры по устранению отклонений. Например, усовершенствование конструкции и технологии, замена станков, обучение персонала и др. Изделия, прошедшие контроль, поступают к потребителю, который дает решающую оценку уровня качества. Отзывы покупателя о качестве и рекламации направляются изготовителю. В соответствии с ними управляющий элемент также вырабатывает корректирующие меры.
|
|
УК рассматривается как корректирующее воздействие на процесс формирования качества в производстве и проявление его в потреблении.
Из этого определения следует, что определенный уровень качества должен устанавливаться, обеспечиваться и поддерживаться. Это означает, что
УК направлено на регулирование всех этапов жизненного цикла и предусматривает:
-техническую подготовку производства;
-входной контроль;
-процесс изготовления продукции;
-организацию, мотивацию и оплату труда, учет и финансовую деятельность, контроль качества работы и продукции;
-послепродажное обслуживание и эксплуатацию.
Исторические аспекты развития менеджмента качества