Методы сбора информации. 1) полевые методы – используются в процессе МИ при сборе первичных данных (опрос, интервью, экспертный опрос

1) полевые методы – используются в процессе МИ при сборе первичных данных (опрос, интервью, экспертный опрос, анкетирование, наблюдение, эксперимент.

2) кабинетные – используются в процессе МИ при сборе вторичных данных. При этом центральное место среди них занимает анализ документов – традиционный анализ, контент-анализ (это метод качественно-количественного анализа массива документов с целью получения достоверной информации об объективной реальности по интересующей проблеме)

Системный подход к исследованию конъюнктуры рынка

Основным направлением рыночных исследований является определение соотношения спроса и предложения на конкретный товар путем проведения оценки рыночной конъюнктуры.

Конъюнктура рынка это совокупность условий, при которых осуществляет свою деятельность организация на определенном отрезке времени под влиянием спроса, предложения, цены и конкуренции (ценовой и неценовой).

Конъюнктура рынка постоянно меняется и требует постоянного изучения. Все факторы, влияющие на конъюнктуру, делят на факторы спроса, предложения, цены, условий рынка и внеэкономические.

Факторы спроса: потребности в товаре, уровень покупательской способности, мотивы покупок, сезонные колебания спроса и др.

Факторы предложения определяются объёмом, ассортиментом и качеством производимой продукции, возможностями увеличения объёма производства.

Факторы цены: уровень цен на рынке, соотношение цен на различные товары, цены на товары-заменители, издержки производства, налоги и дотации.

Условия работы на рынке: ёмкость рынка, степень открытости, степень насыщенности товарами, конкурентная среда, транспортные условия, уровень рекламной работы торговой организации и др.

Макроэкономические факторы: стихийные бедствия, засухи, неурожай, внезапные постановления правительства и др.

СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРА

1. Понятие потребностей, их классификация

2. Понятие сегментации. Цели сегментации.

3. Позиционирование товара на рынке


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: