| На 01.01.200_г. | На 31.12.200_г. | |
| АКТИВ | ||
| Текущие активы | ||
| Основные активы | ||
| Баланс | ||
| ПАССИВ | ||
| Текущие обязательства | ||
| Долгосрочные обязательства | ||
| Уставный капитал | ||
| Нераспределенная прибыль | ||
| Баланс |
На основе прогнозной финансовой отчетности рассчитываются ключевые финансовые коэффициенты; эффект финансового рычага; эффект операционного рычага.
Тема 7. Путеводитель для составления бизнес-планов.
Речь пойдет о предмете, важном для тех, кто ищет стороннее финансирование. Одним из серьезных аспектов разработки бизнес-плана является то, что вы ограничены в объеме информации, которую должны в него включить. Вы может быть высокого мнения о своем товаре и научной базе его разработки или чувствовать радость по поводу заключения контракта с крупным потребителем, однако вы не должны описывать эти моменты в деталях. Подобные детали делают документ слишком длинным, а иногда и просто выхолащивают его существо.
В практике «Europe Capital Ltd» был случай, когда клиент, искавший крупное финансирование, представил план по нефтедобыче, на 99% состоящий из технической документации и не содержащий даже намека на то, какие финансовые перспективы ждут инвестора, не говоря уже об остальных параметрах бизнеса. Естественно, финансирования клиент не добился.
Приложения к бизнес-плану – самое подходящее место для информации, которая способна поддержать, подтвердить и усилить умозаключения, приведенные вами в плане. В приложениях вы можете представить детали, касающиеся частных аспектов вашего бизнеса, таких, как маркетинговые и рыночные исследования, технологии, расположение. Однако всегда помните о том, что данные, являющиеся ключевыми для понимания вашего бизнеса, должны быть включены в сам бизнес-план.
Если вы решили использовать приложения, то руководствуйтесь следующими общими правилами.
В любом случае бизнес-план должен быть самодостаточным. Многие инвесторы никогда не читают приложения, особенно при первом рассмотрении.
Включение приложений не является обязательным. Включите их в том случае, если вы считаете, что они усилят и завершат общую картину.
Не включайте в приложения абсолютно новую для бизнес-плана информацию. В плане должны быть сделаны ссылки на все приложения.
Делайте приложения короткими. Блок приложений не должен быть много длиннее самого бизнес-плана. Если же объем блока приложений все-таки остается большим, включите этот блок в отдельный пакет документов.
Возможные приложения.
Назовем некоторые виды информации, которые могут быть включены в приложения.
Протоколы о намерениях/ключевые контракты. Одними из важнейших данных, которые могут быть включены в приложения, являются копии протоколов о намерениях по продаже или контракты с ключевыми покупателями, особенно если речь идет о новом бизнесе. Это наглядно указывает на то, что компания действительно имеет источники получения прибыли и потребители заинтересованы в товаре или услуге.
Фотография. Как правило, фотографии не включаются в собственно бизнес-план. Поэтому если вы используете фотографии вашего товара, оборудования, местоположения и т.д., включите их в приложения.
Результаты маркетинговых исследований. Если вы провели интенсивные маркетинговые исследования, включите их результаты в приложения. Вы можете также использовать информацию Госкомстата России и других государственных организаций, описывающую дополнительные детали вашего рынка.
Резюме ключевых менеджеров. Если резюме ваших менеджеров достаточно впечатляюще и количество таких резюме велико, то включите их в приложения. В противном случае включите их в соответствующую главу бизнес-плана.
Техническая информация. Если ваша компания использует или развивает новые технологии, включите в приложения специальную техническую информацию, а также, если необходимо, рисунки.
Производственная информация. Если вы связаны с производством, можете включить в приложения описание производственного процесса или используемого оборудования.
Другая информация. Вы может также включить другую информацию, например:
- результаты анализа конкуренции;
- маркетинговый бюджет;
- данные о затратах, необходимых для запуска компании.






