Счет игры

Игра начинается со ставки в одно очко, т.е. игрок, первым снявший свои фишки с доски, зарабатывает в этой партии одно очко. Дабл-куб, на гранях которого рас­положены числа 2, 4, 8, 16, 32 и 64, используется для увеличения ставки в про­цессе игры.

В начале игры дабл-куб ставится между игроками так, чтобы на верхней грани было число 64. Это означает, что ставка в данной игре – одно очко. Если один из игроков чувствует, что имеет определенное преимущество, он может удвоить ставку. Для этого он переворачивает дабл-куб так, чтобы на верхней грани рас­полагалось число 2, и предлагает сопернику продолжать игру по удвоенной став­ке. Сделать это он должен в свою очередь хода и до того, как он выбросит кос­ти. Заметим, что, даже если игрок полностью перекрыт и не имеет ходов, он все равно имеет право в любой момент предложить удвоить ставки.

Теперь его соперник находится перед выбором. Он может отказаться, т.е. спа­совать. Но это будет означать, что он признает себя проигравшим, и цена прои­грыша – одно очко. Второй вариант: он принимает предложение. В данном случае игра продолжается, ставка в игре – 2 очка, а дабл-куб переходит к нему. Игрок, который принимает предложение, становится владельцем куба, и теперь удвоить ставку может только он.

Ставку можно удваивать сколько угодно раз, но при соблюдении следующих условий.

1. В начале игры куб находится между игроками, и каждый из них имеет пра­во удвоить ставку. Далее владельцем куба может быть только один игрок, и только он может в очередной раз удвоить ставку. Один и тот же игрок не может удвоить ставку два раза подряд.

2. Удвоить ставку игрок может только до того, как выбросит кости. Если его про­тивник принимает это предложение, игрок бросает кости и делает свой ход.

Гэммон, бэкгэммон и варианты соглашений

Игрок, который выигрывает игру, получает столько очков, сколько будет обозна­чено на верхней грани дабл-куба (т.е. количество выигранных очков равно чис­лу, стоящему на верхней грани куба к концу игры). Но так бывает не всегда. Су­ществуют ситуации, которые называются гэммоном и бэкгэммоном (gammon, backgammon). Гэммон (или двойная игра) возникает в том случае, если победи­тель снимает все свои фишки, а проигравший не успевает снять ни одной. В дан­ном случае количество очков, полученных победителем, еще раз удваивается.

Бэкгэммон возникает в том случае, если победитель снимает все свои фиш­ки, а проигравший не успевает снять ни одной (как в ситуации гэммон) и, кроме того, в Доме победителя еще находится хотя бы одна фишка проигравшего. В данном случае победитель получает утроенное количество очков, указанных на верхней грани дабл-куба. (Вне территории Соединенных Штатов бэкгэммон засчитывается просто как двойная игра.)

Существует два варианта соглашений, которые соперники принимают до нача­ла игры.

1. Автоматический дубль. Если при первом броске у соперников выпадает равное количество очков, дабл-куб по-прежнему остается между ними, но пе­реворачивается на 2. Обычно игроки договариваются о том, что подобное ав­томатическое удвоение ставок может быть сделано только один раз за игру. Далее игроки опять выбрасывают по одной кости, для того чтобы определить, кто будет ходить первым.

2. Правило Якоби. Если в процессе игры ни один из игроков не удваивал став­ки, гэммон и бэкгэммон не засчитываются. Ставка игры (одно очко) не меня­ется.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: