double arrow

Виды и свойства бумаги


Введение

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ

1. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.

2. Клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край стола, кольцами к себе.

3. При работе внимательно следи за линией разреза.

4. Не работай тупыми ножницами, с ослабленным шарнирным креплением.

5. Во время резания придерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

6. Не держи ножницы концами вверх.

7. Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

8. Не режь ножницами на ходу.

9. Не подходи к товарищу во время резания.

10. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами вперед.

11. Не играй с ножницами, не подноси их к лицу, используй ножницы только по назначению.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ШИЛОМ

1. Держи прокалываемый предмет на подкладной доске.

2. Прокалывая отверстие, будь осторожен, не применяй излишних усилий.

3. Не прокалывай шилом твёрдые предметы с гладкой поверхностью: пересохшие каштаны, жёлуди, ореховую скорлупу.

4. Не пользуйся шилом не по назначению.

5. Следи за исправностью инструмента.

6. Храните шило в недоступном для маленьких детей месте.




ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С КЛЕЕМ

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Приступая к работе, помни:

- перед началом работы наметь план её выполнения;

- правильно организуй рабочее место;

- подбери необходимые для работы материалы, инструменты и приспособления, удобно расположи их;

- при работе с инструментом строго соблюдай правила безопасности труда;

- бережно относись к инструменту, приспособлениям, материалам;

- старайся выполнять работу как можно лучше, начатое дело доводи до конца;

- экономно расходуй материалы;

- соблюдай порядок на рабочем месте.

Виды и свойства бумаги

Бумага - самый простой, наиболее доступный и легко обрабатываемый материал. Из нее можно сделать много различных поделок, которые всегда найдут практическое применение.

Согласно древним летописям, бумага была изобретена в Китае.

Принято считать, что бумагу изобрел в 105 году некий Цай Лунь (50–121). Впрочем, некоторые ученые утверждают, что бумага появилась в Китае гораздо раньше. Скорее всего, китайский чиновник Цай Лунь, служивший у императора Хэ Ди, изобрел не первую бумагу, а первый в мире «промышленный» способ ее изготовления. Будучи очень образованным человеком, он усовершенствовал уже известные к тому времени технологии. В любом случае, император пожаловал Цай Луню высокий титул и сделал его богатым.



В VI–VII веках производство бумаги было налажено и в других странах Азии: например, в 600 году бумага появилась Корее, в 625 году – в Японии.

В июле 751 года произошла битва на реке Талас (на границе современных Казахстана и Киргизии), в которой арабы нанесли поражение китайцам и сумели взять в плен нескольких бумажных мастеров. От этих ценных пленников арабы переняли опыт производства бумаги, а потом сами усовершенствовали его.

Первым «западным» центром развития бумажного производства стал Самарканд. В 800 году бумага появилась в Багдаде, а в 1100 году – в Каире.

Удивительно, но европейцы оказались последними, кто научился изготавливать бумагу. Очевидно, что в Европу это искусство перешло от арабов в XI–XII веках. Сначала бумагу стали делать в Испании, Италии и Франции, а позже – в других странах (в 1228 году – в Германии, в 1309 году – в Англии).

На первый взгляд, в изготовлении бумаги нет ничего сложного. На самом деле, это не так. Бумага изготавливается в ходе сложного физико-химического процесса. Перед тем как оказаться на вашем письменном столе, бумага проходит множество сложнейших технологических этапов.

Целлюлозные волокна, полученные из дерева, являются основным составляющим бумаги.

При изготовлении некоторых сортов бумаги используют целлюлозные волокна из хлопка или ткани.

Многие качества бумаги зависят от того, какие породы деревьев используют при производстве. Из деревьев с мягкой древесиной, в основном хвойных, получают плотную бумагу. Гладкая, но менее прочная, бумага получается из твердых сортов деревьев. Для получения более однородной бумаги производители смешивают мягкую и твердую древесины.



Процесс получения бумаги начинается со снятия коры с дерева и измельчением древесины. Древесина проходит химическую обработку при высокой температуре и давлении. Результатом обработки является жидкая смесь волокон деревьев, представляющая собой пульпу темно-коричневого цвета. Позднее пульпа отбеливается. Далее специальные мельницы отделяют волокна друг от друга. От этого процесса зависят такие качества бумаги, как изогнутость, непрозрачность, рыхлость, жесткость. В ходе этого процесса добавляются различные химикаты и наполнители, от которых зависят многие характеристики бумаги.

На этом этапе древесная смесь содержит 99,5% воды. Следующим процессом является поступление пульпы в бумагоделательную машину. При поступлении в машину бумага проходит через узкие трубки. После попадает в камеру повышенного давления. В камере пульпа равномерно распределяется. Далее бумага двигается по машине от 6 до 10 метров, в ходе которого теряет 10% влаги. Оставшаяся часть влаги будет удалена в процессе откачивания и прессовки. Волокна древесины начинают принимать вид бумаги. После бумага проходит часть бумагоделательной машины, где не применяется влага. С помощью пара специальных барабанов влага продолжает удаляться.

Этот этап характеризуется проклейкой бумаги. Это способствует закреплению поверхностных волокон и упрочнению бумаги. Во второй сушильной секции содержание влаги доводится до определенного уровня. Очень важно оставить в бумаге определенное количество влаги. Переизбыток приведет к скручиванию, а недостаток приведет к проблемам с подачей и послепечатной обработкой.

После выхода из бумагоделательной машины, бумага скручивается на огромные валы. Затем бумага перематывается на меньшие валы и режется специальным устройством. Получившиеся рулоны поступают в автоматическое устройство, разрезающее рулоны на листы. Листы складываются в пачки в определенном количестве.

Процесс изготовления завершен, и бумага может отправляться к потребителю.

Бумага - самый доступный материал. Сортов бумаги очень много. Они отличаются друг от друга прочностью и плотностью, толщиной, гладкой или шероховатой поверхностью, цветом и другими качествами.

Наибольшее применение найдут следующие сорта бумаги:

- газетная бумага - наиболее дешевая и распространенная. Газета рассчитана на кратковременное использование. Она имеет слегка шероховатую поверхность, быстро изнашивается и трется на изгибах, сильно впитывает клей и всякую влагу. Но для многих работ газетная бумага имеет то преимущество, что она прочно склеивается в несколько слоев. Поэтому, например, бумажные трубки лучше всего делать из газетной бумаги, эта же бумага наиболее пригодна и для изделий из папье-маше.

Бумага для печатания книг и журналов, обложек подразделяются на типографскую, нотную, литографную и так далее. Такая бумага в магазине не продается, но для оригами можно использовать старые журналы, иллюстрированные красочными рисунками. Для этой же цели применяют и особую синтетическую бумагу, на которой напечатаны географические карты. Эта бумага гладкая и прочная. Она не деформируется, если ее намочить, а затем высушить, поэтому из нее можно складывать игрушки, которые вступают в соприкосновение с водой: лодочки, парусники.

Писчая, почтовая бумага, бумага для ксерокса в изделиях применяется чаще всего. Она проклеена, поэтому прочнее газетной, хорошо окрашивается, меньше боится влаги, имеет гладкую (глазированную) поверхность. Из писчей бумаги можно делать различные модели, ею хорошо оклеивать картон. Нужна она и для переплетных работ.

Бумага чертежно-рисовальная, эстампная - самая прочная и плотная. Поверхность ее шероховатая, клеить ее труднее, чем писчую бумагу, зато лучше и легче раскрашивать. Такую бумагу можно также использовать в объемной пластике, для вырезания и плетения.

Калька - это прозрачная или полупрозрачная бумага, пропитанная воском или маслом. Ее можно использовать для изготовления крыльев бабочек, стрекоз, жуков. Кроме того, из кальки прекрасно получаются игрушечные фонарики. Она хорошо сочетается с фольгой и другими типами бумаг.

Упаковочная и оберточная бумага бывает с тисненым рисунком, текстом, фирменным знаком. Она различается по плотности, текстуре и составу. Это разнообразие позволяет использовать ее для изготовления самых разных поделок и в оригами, и в объемной пластике, и в плетении, и в аппликации.

Цветная альбомная бумага. Ею почти всегда можно заменить писчую. Альбомная бумага бывает гладкая и шероховатая, разной плотности и цветов. Этим сортом бумаги часто оклеивают самодельные переплеты книг и другие картонные изделия. Однако для оклейки лучше все же применять специальную переплетную бумагу, которая окрашена только с одной стороны и имеет глянцевую поверхность.

Цветная глянцевая бумага более пригодна для оклейки коробок, а для оклейки книжных переплетов - мраморная, с пестрым узорчатым или полосатым рисунком.

Бархатная бумага представляет собой плотную (типа очень тонкого картона) серую бумагу, покрытую с лицевой стороны мелкими ворсинками, придающими ей сходство с бархатом. Бывает самых разных цветов, но без полутонов. Она прекрасно подходит для вырезания, аппликации и бумагопластики. Часто используется в качестве фона декоративных композиций.

Бумага самоклеющаяся может иметь как глянцевую, так и матовую лицевую поверхность. С другой стороны на эту бумагу нанесен особый клеящий состав, защищенный специальной бумагой. Для приклеивания к любой поверхности - бумаге, пластику, дереву, стеклу или металлу - необходимо аккуратно отсоединить закрывающий клеевую поверхность слой бумаги и прижать к основе. Выпускается всех цветов и полутонов. Ширина листов обычно 1 метр. При высокой стоимости самоклеющаяся бумага очень удобна и долговечна: она почти не рвется, и поэтому из нее можно резать рисунки с необычайно тонкими линиями.

Картон применяется в основном для художественного конструирования. Обычно выбирают тонкий разноцветный картон. При его сгибании надо быть особенно внимательным, так как согнуть картон можно только один раз. На картон можно наклеивать цветную бумагу, создавая различные композиции и плоскостные панно. Служит он и как основа, подставка для различных поделок.







Сейчас читают про: