Тюльпан

Материалы:

На один цветок - квадратный лист красного и зеленого цветов.

1. Квадратный лист розового (красного) цвета складываем по диагонали и располагаем вершиной верх.

2. Нижние правый и левый углы загибаем в сторону центра внахлест друг на друга так, чтобы углы выступали за основной треугольник.

3. Острый угол образовавшийся внизу подгибаем назад. Получился цветок.

4. Загибаем углы краев во внутрь.

5. Зеленый квадратик сгибаем по диагонали и разворачиваем.

6. Располагаем квадрат вершиной вверх. Правый и левый углы загибаем от верхнего угла к центральной линии сгиба.

7. Сворачиваем фигуру пополам по вертикали.

8. Отворачиваем нижний угол на себя в сторону - получился листик.

Заяц


Собака

Конструирование из бумаги. Модульное оригами.

Модульное оригами — техника складывания оригами, которая, в отличие от классического оригами, использует в процессе складывания несколько листов бумаги. Каждый отдельный листок складывается в модуль по правилам классического оригами, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться. Снятие ограничения на количество листов позволяет с большей лёгкостью создавать крупные модели со сложной структурой.

Модульное оригами обрело популярность в 1993 году, когда в США прибыл корабль с нелегальными китайскими иммигрантами. Бедняги попали в тюрьму и, чтобы скоротать время, они собирали бумажные модели – благо бумагу можно достать даже в тюрьме. И, благодаря этому, мир узнал об этом способе складывания. Сначала бытовало мнение, что это – абсолютно новая техника складывания, которую изобрели сами заключенные. Но позже выяснилось, что такая техника давно популярно в Китае. Такая техника называется китайское модульное оригами.

Модульное оригами имеет большое значение для развития детей дошкольного возраста:

· модульное оригами учит детей различным приемам работы с бумагой;

· знакомит детей с основными геометрическими понятиями;

· стимулирует развитие внимания, памяти, пространственного воображения;

· развивает мелкую моторику рук и глазомер;

· помогает формировать умение следовать устным инструкциям, работать со схемами;

· развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию;

· способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей;

· совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности.

Оригами повышает активность как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обеих рук, что, в свою очередь, ведёт к позитивному изменению целого ряда показателей. Знакомство с техникой модульного оригами целесообразно начинать со старшей группы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: