Основные требования, предъявляемые к городским мостам

Всякий мост, будучи ответственным инженерным сооружением, должен удовлетворять ряду требований архитектурно-планировочного, производственного, эксплуатационного, расчетно-конструктивного и экономического характера.

1. Архитектурно-планировочные требования заключаются, во-первых, в том, что расположение моста в плане и профиле должно быть увязано с генеральным планом города илипланировкой прилегающих к мосту районов. Положение моста должно быть удоб­ным для транспортного сообщения между районами города, находящимися на противоположных берегах, и по возможности обеспечивать наименьший пробег транспорта, следующего через мост. Кроме того, городские мосты, как и другие искусственные сооружения в городах, должны иметь красивый внешний вид, гармонирующий с окружающим архитектурным ансамблем городской застройки. Это достигается чет­костью инженерной схемы и архитектурного силуэта моста. При этом архитектурные требования должны быть увязаны с инженерными.

2. Производственные и эксплуатационные требования заключаются в том, что движение по мосту должно быть удобным и безопасным. Мост следует располагать так, чтобы все ви­ды городского транспорта могли проезжать по нему удобно и беспре­пятственно.

Ширина ездового полотна на мосту должна соответствовать расчет­ной пропускной способности с учетом перспективы роста движения.

Полотно проезжей части должно быть сделано из прочного и удоб­ного для движения материала. Должен быть предусмотрен хоро­ший отвод дождевой воды с поверхности полотна.

Схема моста, величины пролетов и возвышение конструкции над го­ризонтом воды в реке должны удовлетворять требованиям судоходства.

Конструкция сооружения должна обеспечивать необходимый срок службы и возможность удобного эксплуатационного осмотра ее эле­ментов. Необходимо также, чтобы конструкция моста была удобна для изготовления и возведения и позволяла максимально механизировать строительные работы.

Городские мосты, как правило, устраивают с ездой поверху. Мосты с ездой поверху лучше отвечают производственным, эксплуатацион­ным, а также архитектурным требованиям. Они проще по конструк­ции и по условиям возведения. Проезжая часть таких мостов защи­щает нижележащую конструкцию пролетных строений от атмосферных осадков. В городских условиях мост с ездой поверху не нарушает об­щего вида окружающей застройки.

В связи с этим в городских мостах езда понизу допускается только в исключительных случаях, когда устройство моста с ездой поверху очень дорого или невозможно по условиям вертикальной планировки.

3. Расчетно-конструктивные требования заклю­чаются в том, что сооружение в целом и отдельные его элементы долж­ны удовлетворять условиям прочности, устойчивости и жесткости.

Условие прочности сооружения заключается в том, чтобы усилия или напряжения во всех его элементах и соединениях не превосходи­ли определенных допускаемых величин. Устойчивость сооружения опре­деляется его способностью сохранять первоначальную форму и положе­ние при действии любых расчетных внешних нагрузок.

Требования к жесткости сооружения заключаются в том, что де­формации его под действием нагрузок не должны превышать допускае­мых величин. Если мост или отдельные его элементы недостаточно жест­ки, то при движении по мосту могут возникнуть значительные вибра­ции, ослабляющие и расстраивающие соединения элементов. Большие прогибы пролетного строения могут привести к вредным для конст­рукции провесам.

4. Экономические требования заключаются в необхо­димости выбора при проектировании такого решения, которое требует наименьшей затраты средств и материалов для постройки моста при возможно меньшем объеме трудоемких работ.

Однако оценка экономичности сооружения по одной только строительной стоимости недостаточна. Необходим также учет эксплуата­ционных расходов на содержание, ремонт и реконструкцию сооруже­ния.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: