Назначение шага и ширины городских мостов

В тех случаях, когда в городе проектируется только один мост, связывающий районы, расположенные на противоположных берегах, а также при устройстве моста на выходах из города, ширину его определяют, исходя из пропускной способности улицы или дороги, на которой предполагается мост.

В тех случаях, когда город располагается на обоих берегах реки, занимая значительную длину вдоль реки, и когда требуется пропуск через реку больших пассажирских и грузовых потоков, то может потребоваться устройство нескольких мостов.

Ширину городского моста назначают в зависимости от расчетного потока направляющегося на него движения, с учетом перспективы его роста; при этом ширину увязывают с планировкой и шириной примыкающих к мосту улиц.

Если мост пересекает небольшую реку и вдоль нее нет набережных, то ширину моста, как правило, принимают равной ширине улицы.

Если река широкая и мост через нее имеет значительную длину, то ширина моста может быть принята меньше примыкающих к нему улиц.

Сужение проезжей части на мосту допустимо потому, что на нем не разрешается остановка автотранспорта, и ширина ездового полотна может быть уменьшена за этот счет на ширину двух полос автодвижения. Сужение проезжей части возможно, если ширина ее на мосту достаточна для пропуска расчетного потока городского движения.

Если улица, идущая через мост, располагается в одном уровне с проездами вдоль набережных, то перед мостом, на предмостных площадях, должна быть организована развязка взаимно пересекающихся потоков движения.

При интенсивном движении, как по мосту, так и по набережным, а также в случае примыкания к мосту нескольких улиц, можно устроить предмостную площадь с нерегулируемым непрерывным кольцевым движением.

Выезды и въезды на мост должны рассматриваться в каждом конкретном случае с учетом интенсивности движения, применяя при этом рампы и т.д.

Необходимо отметить, что в сложных случаях сопряжения моста с прилегающими улицами развязка получающегося транспортного узла может быть весьма разнообразной. При всех условиях надо стремиться к такому решению, чтобы пропускная способность предмостной площади и выездов на мост не была меньше пропускной способности самого моста.

Ширину проезда на мосту определяют в зависимости от вида транспорта, движущегося через мост. Полосу, отводимую трамвайному движению, а также ширину тротуаров устанавливают в соответствии с размерами пропускаемой по мосту улицы, но при обязательном соблюдении установленных стандартных габаритов.

В зависимости от вида движения установлены следующие габариты городских мостов.

Габариты для пропуска одного пешеходного движения (рис.8,а), применяемые для пешеходных мостов и переходов. Ширину габарита, в зависимости от числа пешеходов, которое необходимо пропускать по мосту, принимают от 1,5 до 6 м, назначая ее кратной двум полосам пешеходного движения (1,5 м).

Габариты для пропуска авто мобильного движе­ния, а также пешеходов по тротуарам (рис. 8, б), приме­няемые для обычных городских мостов. В таких мостах ширину ездового полотна между бордюрами принимают, в зависимости от интенсивности движения, равной 7 м, 12 м или 18 м. В мостах с ездой понизу по бокам ездового полотна должны быть устроены охранные полосы шириной по 0,25 м (рис.8, в); скосы габарита в верхней части начинают на высоте 2,5 м, ширину их поверху принимают 0,5 м.

Рис.8. Габариты городских мостов.

Наименьшая ширина тротуаров в городских мостах установлена в 1,5 м. При интенсивном пешеходном движении она может быть уве­личена на величину, кратную 0,75 м. На мостах, по которым никакое пешеходное движение не предусмотрено, тротуары могут быть замене­ны служебным проходом шириной 0,75 м.

При наличии трамвайного движения под его полотно отводят поло­су шириной 6,6...6,8 м (для двух путей), в зависимости от места рас­положения путей в поперечном сечении моста (рис.8, г и д). При этом полная ширина проезжей части моста между бордюрами назна­чается 13,6; 19,6 или 24,6 м при расположении трамвайных путей по оси моста и 13,3; 18,8 или 24,8 м при одностороннем их положении.

В мостах, предназначенных для пропуска только трамвайного дви­жения, размеры габарита принимают в соответствии со схемами, при­веденными на рис. 14, е и ж.

Наименьшая высота подвески контактного провода принимается в мостах с ездой поверху (рис.8, г и ж) не менее 5,25 м, в мостах с ездой понизу, по середине и под путепроводами – не менее 4,2 м.

Высота бордюров по бокам ездового полотна по нормам должна приниматься равной 0,20…0,18 м. Однако опыт эксплуатации мостов показывает, что эта высота (особенно в зимнее время) недостаточна для обеспечения безопасности автомобильного движения. Поэтому на городских искусственных сооружениях высоту бортов, ограждающих ездовое полотно, следует принимать большей (например, на мостах – равной 30 см, а на путепроводах – 40 см).

Приведенные выше габариты мостов с ездой понизу могут быть использованы и при назначении основных размеров городских тоннелей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: