Проезжая часть металлических мостов состоит из ездового полотна и поддерживающих его балок (балочной клетки).
Дорожное покрытие на городских металлических мостах устраивают из асфальтового бетона и реже - из цементного бетона. Иногда применяют деревянный настил. Другие виды покрытия встречаются редко. Нижняя несущая конструкция ездового полотна может быть деревянной, железобетонной или металлической.
Вес проезжей части составляет большую часть полной постоянной нагрузки металлических мостов. Поэтому облегчение проезжей части имеет большое значение, особенно в мостах больших пролетов.
Тротуары и перила
Тротуары металлических мостов устраивают на консолях железобетонной плиты или специальных металлических консолях, представляющих собой как бы продолжение поперечных балок проезжей части. Перила металлических мостов обычно делают металлическими. Перильные стойки закрепляют на концах тротуарных консолей. Перила городских мостов представляют собой ответственный элемент архитектурного оформления. Поэтому даже в тех случаях, когда их конструкцию делают простой и дешевой, необходимо заботиться об их художественном оформлении. На мостах в крупных городах, особенно если эти мосты являются историческими памятниками, применяют дорогие архитектурно оформленные перила из чугунного литья.