Психологическая коррекция характерологических деформаций детей

В структуре характерологических особенностей детей с ЗПР часто отмечаются деформационные изменения. В этой связи следует включить в программу коррекционной работы следующие методы:

Метод коррекции нарушений характера.

При использовании данного метода важно соблюдение следующих условий:

1) урегулировать питание и сон, пребывание на свежем воздухе, чередование физической активности и отдыха;

2) крайне целесообразны физические нагрузки (естественные движения, игры, пешеходные экскурсии, спорт).

Метод фиктивной, мнимой коррекции особенно пригоден в раннем детском возрасте в тех случаях, когда симулируются (выдумываются) отдельные расстройства. Он состоит в том, что ребенка уверяют, что если он выпьет это лекарство (вместо которого дается соленая или сладкая вода) (эффект плацебо), то он будет совершенно здоров.

Метод коррекции заострения отдельных характерологических особенностей. (Метод построен на стратегии профессора П.Г.Бельского.)

В состав метода входят следующие основные направления:

1) дружественная и эмоциональная связь психолога с ребенком вызывает его желание подчиниться требуемому режиму деятельности;

2) катарсис — очищение психики ребенка от предшествовавших переживаний путем «эмоциональных» бесед с психологом;

3) постепенный перевод эмоциональной энергии, освободившейся после катарсиса, на новые социально полезные цели на основе закона трансформации эмоций:

4) перевод одной эмоции на смежную с ней, близкую по природе другую эмоцию, например азарта -— в спорт, физического мазохизма — в психический, т. е. перевод поэзии грусти нарциссизма (самовыставления, самолюбования) — в драматическую работу, исполнение красивых героических ролей в спектакле и т. п.;

5) изменение целевой установки данных эмоций (например, целесообразен перевод хаотической стихийной агрессивности в агрессивность по отношению к объективным социально враждебным феноменам), поручение ответственных заданий;

6) постепенный отрыв ребенка от индивидуальной связи с психологом и полное направление психической энергии на ближайшее окружение.

Представленная схема проведения коррекционных мероприятий с детьми может рассматриваться как система ориентиров, которая будет наполнена конкретным содержанием в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.

Все перечисленные в главе программы могут быть включены в работу профильных учреждений (образовательных и медицинских), занимающихся проблемами детей с ЗПР.

Участие родителей обеспечивает эффективность стратегии и тактики коррекционной работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: