Цель: активизация самостоятельной познавательной активности детей.
Игра называется «Поиск информации».
Порядок проведения. Использовались два варианта игры и вопросы. Согласно первому варианту, детям показывали набор из 42 картинок, изображающих знакомые предметы, и задачей ребенка было отгадать, какой из предметов загадал экспериментатор. Дети могли задавать вопросы, но только в такой форме, чтобы на них можно было ответить лишь «да» или «нет».
Во втором варианте игры задача ставилась в следующей форме: «Один человек ехал в машине по дороге, машина съехала с дороги и врезалась в дерево. Узнай, как это случилось». Или в другом случае: «Мальчик уходит из школы в середине занятий. Что произошло?» И в этом случае ребенку также нужно найти ответ, задавая вопросы, рассчитанные на ответ «да» или «нет».
В обоих вариантах ребенку можно осложнить задачу, попросив его задать минимальное количество вопросов (подобная тенденция редко выступает как «натуральная» и у взрослых, и у детей).
Эти задания характеризуют способ познания ребенком мира.
Занятие 7.
Цель: проведение психодиагностического исследования уровня сформированное™ логичности мышления, обобщающей функции мышления, опосредованного—непосредственого запоминания.
Диагностическим материалом служат методики «Исключение лишнего», «Существенный признак» и «Пиктограмма».
Задача исследования состоит в фиксировании изменений мыслительной деятельности и мнемических функций.
Подобный цикл занятий рекомендуется проводить с интервалом в 2,5—3 месяца с тем, чтобы закрепить полученный эффект и использовать его в системе основных обучающих программ.
Психологическая коррекция нарушений