Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Вентили и клапаны




Задвижки имеют ряд недостатков: наличие сальника как источника возможных протечек, большая высота, усложненные условия обеспечения герметичности запорного органа, в котором диски клина скользят вдоль поверхности уплотнительных колец. Однако при больших диаметрах прохода (Dу ³ 150 мм) задвижки являются основным приемлемым типом запорной арматуры. Вентили используют при малых условных проходах. Значительное преимущество вентилей - малый ход тарелки, в четыре раза меньший, чем в задвижке, что позволяет использовать сильфоны, обеспечивающие полную герметизацию подвижного соединения шпиндель-крышка. Циклическая долговечность сильфона ограничена, но и задвижки имеют ограниченную надежность по числу циклов срабатывания ввиду нарастающей во времени вероятности задирания уплотнительных колец.

В вентилях, как и в задвижках, основным условием надежного перекрытия потока затвором является гарантированное сведение уплотнительных поверхностей тарелки и седла до полного соприкосновения затвора. Следовательно, первым условием надежной работы затворов – возможность осевой самоустановки уплотнительной поверхности тарелки и седла по окружности. Вторым условием – постоянное фиксирование взаимного положения уплотнительных поверхностей. Это показывает, что для повышения степени плотности затвора вентиля и увеличения плотности большое значение имеет приработка уплотнительных поверхностей.

Конусные уплотнительные поверхности лучше центруют тарелку по седлу и плотнее закрывают затвор, при одинаковом усилии на маховике, чем затворе плоским уплотнением.

Для того, чтобы наиболее полно использовать эффект приработки уплотнительных поверхностей необходимо:

1 Материал уплотнительной поверхности седла был меньшей твердости, чем тарелки.

2 Ширина уплотнительной поверхности тарелки должна быть немного больше ширины уплотнительной поверхности седла.

3 Надежно предотвращать проворачивание тарелки по отношению к седлу.

4 Должно быть плавное перемещение тарелки по направлению к седлу.

Коэффициент гидравлического сопротивления

· углового вентиля рис.17;

· прямоточного вентиля рис.18

· проходного вентиля рис.19;

 
 

Рисунок 17 – Запорный угловой клапан 15с79нжVМ с электроприводом.

таким образом, по гидравлическому сопротивлению прямоточные и угловые вентили приближаются к задвижкам.

Герметичность запорного вентиля обеспечивается более надежно, ремонт производится проще и быстрее, но очистка и промывка проходных вентилей затруднены.

Запорные вентили используют в основном на вспомогательных линиях.

Отличительными особенностями сильфонных вентилей высокого давления являются: применение многослойных сильфонов, разделение шпинделя на две части - цилиндрическую и резьбовую, применение беспрокладочного соединения крышки с корпусом, использование упорных подшипников в узле ходовой гайки, сварное присоединение к трубопроводу.




Разделение шпинделя на две части дает возможность изготовить резьбовую часть из высокопрочной легированной стали, а нижнюю, находящуюся в зоне высоких температур, - из аустенитной стали.

Управлять вентилями можно вручную с помощью маховика, встроенного электропривода и дистанционного привода.


 
 

Рисунок 18 – Запорный прямоточный клапан с пневмоприводом двустороннего действия.

На рис.19 приведена конструкция запорного сильфонного вентиля на условное давление Ру = 4 МПа. Вентили предназначены для циркуляционной и питательной воды, инертного газа и агрессивных сред рабочей температурой до 200о С, устанавливаются на трубопроводе в любом рабочем положении, присоединяются к трубопроводу сваркой. В вентилях Dу =10¸65 мм рабочая среда подается под золотник, в вентилях Dу =100 и 150 мм - на золотник. Вентили вакуумноплотные по отношению к внешней среде при остаточном давлении 0,5 Па. Уплотнительное кольцо в золотнике из фторопласта-4. В зависимости от заказа основные детали могут изготовляться из следующих материалов: корпус, крышка Dу = 10¸25 мм из углеродистой стали 20, Dу =10¸150 мм из коррозионно-стойкой стали 08Х18Н10Т или 10Х18Н9ТЛ. Управление ручное - посредством маховика, от дистанционного привода через шарнирную муфту без редуктора, через шарнирную муфту с коническим редуктором или от электропривода.




 
 

1 – корпус; 2 – тарелка; 3 – сильфон; 4 – шпиндель; 5 – соединение «на ус»; 6 – ходовой узел

Рисунок 19 – Сильфонный вентиль Dy=50мм на ру= 40 кгс/см2 при t≤2000C.

Контрольные вопросы

1 Для чего применяются задвижки?

2 Какие достоинства имеет фланцевое соединение крышки с корпусом задвижки?

3 В чем заключается принцип самоуплотнения бесфланцевого соединения крышки с корпусом?

4 Для чего в арматуре АС для фланцевых соединений предусмотрено соединение на ус?

5 Из каких основных узлов состоят задвижки Ду 100÷600мм серии 895, 932, 933 и т.д.

6 Для чего сальниковое уплотнение задвижек выполняют двухступенчатым?

7 Какие недостатки имеют задвижки?

8 Какие преимущества имеют запорные вентили?

9 Что дает разделение шпинделя вентиля на две части?

10 Для чего задвижки выпускаются с приводной головкой с цилиндрическим и коническим редукторами, а также с шарнирной муфтой?

11 Для чего сальниковое уплотнение выполняют с фонарным кольцом?

12 Каким образом можно предотвратить вибрацию дисков задвижек Ду-400, ду-800?






Дата добавления: 2015-04-12; просмотров: 918; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10327 - | 7632 - или читать все...

Читайте также:

 

18.232.55.175 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.004 сек.