Мобильный измерительный комплекс «Магистраль-1»

Комплекс в целом представляет собой мобильный переносной прибор (рисунок 6.1), содержащий, собственно, прибор (1), зонд (2), солнечную батарею (3), футляр (4) с ремнем и ноутбук (5). В наконечнике зонда размещен электрод СЭС-3.

К комплексу через разъем может быть подключены так же все типы электродов СЭС, установленные стационарно с микроконтроллером и без.

Комплекс позволяет осуществлять коррозионный мониторинг как в мобильном режиме с помощью зонда, например, там, где нет стационарно установленных электродов, так и со стационарно установленными электродами, включая и типовые медносульфатные электроды сравнения типа ЭНЕС.

Комплекс позволяет считывать динамику контролируемых параметров электрохимзащиты трубопровода и коррозионные характеристики грунта, накопленные в памяти микроконтроллера СЭС между обходами (2-3 раза в год). При этом возможность субъективных ошибок, роль и квалификация «обходчика» сведены к минимуму. Это обеспечивается бескабельным соединением комплекса с микроконтроллером электрода СЭС, установленных стационарно в грунт и полной автоматизацией процесса измерений, включая ввод данных с указанием номера конкретного контрольно-измерительного пункта (КИП). В частности, проведение измерений и скачивание информации с микроконтроллера СЭС можно осуществлять, не выходя из транспортного средства. Комплекс снабжен солнечной батареей, обеспечивающей значительную экономию ресурса аккумулятора.

Для управления работой комплекса и обработки результатов измерений используется IBM совместимый персональный компьютер. Комплекс подключается к компьютеру через последовательный порт (RS 232). Программное обеспечение функционирует под управлением операционной системы (ОС) MS Windows (версии XP или более поздней).


Рисунок 6.1 – Комплекс «Магистраль-1» в сборе

Прибор «Магистраль-1» (рисунок 6.2) содержит переключатель «Вкл.» (1) для включения питания, разъем Р1 (2) для подключения зонда, разъем Р2 (3) с зажимами для подключения прибора к объекту исследования и к внешнему (контрольному) электроду сравнения, например, типа ЭНЕС, графический дисплей (4) и клавиатуру (5).

 
 
 
 
 

Рисунок 6.2 – Прибор «Магистраль-1»

Зонд (рисунок 6.3) содержит рукоятку (1), корпуса (2), винтовое соединение (3) в средней части корпуса для удобства транспортировки, датчик «Д» – имитатор дефекта изоляции трубопровода (4), электрод сравнения типа СЭС-3 (5), наконечник (6) и соединительный кабель (7) с разъемом Р1 (8).

 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 6.3 – Зонд прибора «Магистраль-1»

Электрическая схема эквивалента (рисунок 6.4.А) содержит источник ЭДС, два прецизионных резистора по 10 ком и клеммы для подключения к прибору через разъемы Р2 и Р1Б (рисунок 6.4.Б).

А) Б)

Рисунок 6.4 – Электрические схемы эквивалента (А) и

вспомогательного разъема Р1Б (Б)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: