В процессе обучения студенты выполняют ряд самостоятельных заданий в рамках внеаудиторной работы.
К видам самостоятельной работы в рамках обучения по данной программе относятся:
- поиск и изучение существующих доктринальных материалов в рамках курса;
- поиск и изучение нормативных правовых актов, в том числе с использованием электронных баз данных;
- поиск и изучение материалов судебной практики по каждой теме курса;
- анализ изученных материалов и подготовка устных докладов и рефератов в соответствии с выбранной для этого вида работы темой.
В рамках изучения материалов как доктринального, так и правоприменительного характера студенты должны ознакомиться с основными подходами к изучению каждой темы, составить собственное мнение о проблемах, затрагиваемых в теме.
Модель (особенности) самостоятельной работы студентов по отдельным разделам и темам курса.
- составление таблиц, схем по отдельным темам курса;
- подготовка проектов договоров;
- подготовка претензий по определенным модельным заданиям;
|
|
- обобщение материалов судебной практики по определенным темам;
- подготовка к проведению ролевой игры;
- подготовка для обсуждения дискуссионных вопросов;
Образовательные технологии
Для освоения бакалаврами учебной дисциплины «Гражданское право», получения знаний и формирования профессиональных компетенций используются следующие образовательные технологии:
· лекция с элементами дискуссии, постановкой проблем, использованием метода провокации;
· лекции - электронные презентации;
· дискуссия;
· мозговой штурм;
· интеллектуальная разминка;
· работа в команде (малой группе);
· case-study
· выполнение эссе;
· составление юридического документа;
· комментирование научной статьи;
· подготовка обзора научной литературы по теме;
· подготовка обзора правовых позиций Конституционного Суда РФ по отдельным проблемам;
· комментирование ответов студентов;
· творческие задания;
· решение задач;
· анализ конкретных ситуаций;
· «мини-конференция»;
· «круглый стол»;
· интервьюирование;
· обучение на основе опыта;
· составление таблиц и схем;
· тестирование;
· ролевая игра и др.
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
В качестве оценочных средств контроля знаний применяются: контрольные вопросы; эссе; тесты; решение казусов, подготовка рефератов, докладов, презентаций и т.п.
Тематика заданий разрабатывается вузом на основе фонда оценочных средств.