Тема 60. Право на товарный знак и знак обслуживания

Товарный знак – это обозначение, служащее для индивидуализации определенной группы товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

Знак обслуживания – это обозначение, служащее для индивидуализации определенной группы работ или услуг, выполняемых или оказываемых юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями.

Правила о товарных знаках применяются к знакам обслуживания в полном объеме, без каких- либо особенностей и исключений.

Структура товарного знака: охраняемые элементы (обязательно) и неохраняемые элементы (факультативно).

Виды товарных знаков:

· По разновидностям обозначений:

· словесные;

· изобразительные;

· объемные;

· комбинированные;

· другие обозначения.

· По принадлежности:

· индивидуальные;

· коллективные.

· По степени известности:

· вновь созданные;

· общеизвестные.

Не признаются товарными знаками обозначения которые: а) являются ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя; б) противоречат общественным интересам, принципам гуманности и морали.

Товарный знак не может полностью состоять из элементов, представляющих собой:

а) государственные гербы, флаги и другие государственные символы и знаки;

б) сокращенные или полные наименования международных и межправительственных организаций, их гербы, флаги, другие символы и знаки;

в) официальные контрольные, гарантийные или пробирные клейма, печати, награды и другие знаки отличия;

г) имитацию указанных элементов.

Обладателем исключительного права может быть только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Не является нарушением исключительного права использование товарного знака другими лицами в отношении товаров, которые были правомерно введены в гражданский оборот.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: