Данную схему удобно использовать на уроках по целому ряду гуманитарных дисциплин
III.7. Схема «Луковица»
Назначение
Визуальный прием, который позволяет проследить соподчиненность информационных единиц в целостном процессе/феномене и т.п.
Элементы
· Кольца лука.
Правила
· «Кольца лука» согласуются со структурируемыми информацонными едеиницами
· Информация располагается на «кольцах лука», в соответствии с соподчиненностью
· Если использовать «Луковицу» как базис анализа конкретной ситуации, то внешнее кольцо соответствует нашей ПОЗИЦИИ (то, чего мы якобы хотим), второе кольцо – наши ИНТЕРЕСЫ (то чего мы действительно хотим) и третье кольцо – наши ПОТРЕБНОСТИ (то, что у нас должно быть)
Применение
Некоторые предпочитают аналогию использовать с матрешками, а не с луковицей
Пример:
А)«Луковица» по теме «Компетенции» (иерархизация информации)