Структура и содержание курсовых и выпускных квалификационных работ

Курсовая работы и ВКР состоят из введения, теоретической части, эмпирической части, заключения, списка литературы, приложения и оглавления.

Введени е не имеет названия. В нем обосновывается актуальность выбранной темы, формулируется объект и предмет исследования, определяется цель и задачи работы, оговариваются методы исследования, указывается материал, используемый для анализа, новизна, теоретическая и практическая значимость работы, апробация ее результатов, поясняются основные термины и обозначается структура всего исследования. В последнее время имеет место практика, когда во введении ВКР указываются гипотеза исследования, а также положения, выносимые на защиту. Описание гипотеза помещается после объекта и предмета перед целью и задачами, тогда как положения, выносимые на защиту, – перед структурой исследования.

Теоретическая часть должна содержать анализ состояния изучаемой проблемы на основе обзора научной, информационной и справочной литературы. Теоретическая часть может делиться на параграфы, каждый из которых имеет название. В параграфах теоретической части нужно отражать отдельные аспекты проблемы и завершать их краткими выводами. Выводы типа резюме также завершают главы.

Эмпирическая часть включает описание системы экспериментального исследования, обоснования методов и приемов научного поиска, анализ результатов эксперимента. В отдельных случаях в курсовых работах эмпирическая часть может отсутствовать. В выпускных квалификационных работах теоретическая и эмпирическая части представляют собой главы основного текста; в работе глав должно быть не менее двух.

Теоретическая и эмпирическая части представляют собой неразрывное единство. Первая из них представляет собой теоретическое основание проводимого исследования, которое реализуется эмпирически во второй части.

В заключении формируются выводы, которые получены в результате исследования, здесь же намечаются возможные пути дальнейшего исследования проблемы и даются рекомендации по практическому использованию результатов.

Необходимо особо подчеркнуть важность такого качества работы, как ее целостность. Объект исследования должен обязательно получать отражение в формулировке темы. По возможности в теме затрагивается и актуальность проблемы. Объект и актуальность служат базой для постановки цели работы. Задачи исследования как частные проявления цели тесно связаны с предметом исследования как сторонами объекта. Методы исследования представляют собой пути решения поставленных задач. Выводы в конце параграфа или главы – это решение конкретной задачи, и, следовательно, выводы в заключении – это оценка достижения цели исследования. Нужно отметить также связь задач исследования с формулировкой новизны, а также положениями, выносимыми, на защиту. Таким образом, введение, выполняя навигационную функцию, прокладывает эксплицитно выраженные исследовательские пути к заключению, где в сжатом виде даются ответы на поставленные вопросы, проблема осмысливается на ином, более высоком уровне и пунктиром намечаются траектории движения к новым научным работам.

Список литературы составляется в соответствии с требованиями к оформлению библиографий (см. раздел «Цитирование. Ссылки. Библиография») и имеет подразделы «Теоретические исследования», «Словари и справочники», «Источники материала».

Библиография курсового исследования должна содержать не менее 15 собственно лингвистических работ, а ВКР – 40-50 наименований.

Приложение содержит таблицы, схемы, анкеты, опросники, другой фактический и иллюстративный материал, не вошедший в основную часть.

Содержание курсовой работы рекомендуется представлять в объеме 1 – 1,5 печатных листа (1 печатный лист – 24 страницы машинописного текста через 2 интервала – компьютерный интервал – 1,5, формат А4, поля: верхнее и нижнее – 2,5 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см).

Объем выпускной квалификационной работы – не менее 2-х печатных листов основного текста (без библиографии и приложений; 30 строк на листе, 60-65 знаков в строке).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: