Министерство образования и науки Российской Федерации. Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

СТАВРОПОЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ.М.А.ШОЛОХОВА»

Кафедра Гражданско-правовых дисциплин

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине/модулю/

«Конституционное право»

(Б3.Б.4)

Специальность/направление: Юриспруденция 030900

Квалификация: Бакалавр.

Утверждаю зав.кафедрой

_______________________

_______________________

Решение заседания

кафедры Протокол № __

«___» ___________20__г.

Составители:

К.ю.н., доцент кафедры

Гражданско-правовых

дисциплин Бородин Е.К.

Ставрополь 2014

1. Пояснительная записка

Основными целями «Конституционного права Российской Федерации» являются:

1. Формирование целостного, системного представления об основных конституционно-правовых институтах Российской Федерации;

2. Развитие основ конституционно-правового мировоззрения, стержень которого составляют непреходящие конституционные ценности.

К основным задачам «Конституционного права Российской Федерации» относятся:

1. Изучение основных тенденций развития конституционного права РФ в современных условиях, а также уяснение фундаментальной природы этой ведущей отрасли российского права и универсального значения Конституции РФ для применения норм всех отраслей законодательства;

2. Изучение основных понятий и категорий конституционного права Российской Федерации, важнейших конституционно-правовых институтов (основ конституционного строя, статуса личности, гражданства, государственной власти, федеративного устройства, главы государства, парламента, правительства, судебной системы и др.);

3. Детальное, углубленное изучение Конституции РФ 1993 г., федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов, являющихся источниками конституционного права РФ;

4. Приобретение и развитие навыков и умения самостоятельного анализа конституционно-правовых норм и институтов и оценки их реализации в практике государственного строительства.

В соответствии с целями, задачами и требованиями курса выпускник должен обладать следующими компетенциями:

Компетенция
ОК-1 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания
ОК-2 способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста
ОК-3 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения
ОК-4 способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
ОК-6 имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону
ОК-9 способен анализировать социально значимые проблемы и процессы
ПК-2 способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;
ПК-3 способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права;
ПК-4 способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;
  ПК-5 способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;
ПК-6 способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;
ПК-7 владеет навыками подготовки юридических документов;
  ПК-8 готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства;

Объем в ЗЕ: ___ 4 _____________________________________

Время изучения: курс___ 2 ________семестр____3,4_____________

Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: _ Теория Государства и права, История______________________________________ __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ: Конституционное право зарубежных стран, Политология _____________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ

Кластерная принадлежность ОМ: инструментальный ОМ

Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех):

ОК-2, ПК-5, ПК-6,______________________________________________________________

___________________________________

Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

1Способность ориентироваться в комплексе нормативно-правых актов в сфере конституционно-правовых отношений ___________________________________ 2.Умение применять знания на практике __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

Дисциплина изучается на лекционных и практических занятиях, а также в процессе самостоятельной работы студентов.

В лекционном курсе главное место отводится общетеоретическим темам, обеспечивающим формирование методологической основы анализа конкретных управленческих процессов, развития навыков принятия рациональных решений.

Задачей проведения практических занятий является рассмотрение конкретных практических ситуаций, опирающихся на лекционный материал. Методы, которые могут быть использованы при проведении практических занятий многообразны – разделение студентов на микрогруппы и проведение деловых игр; творческие задания с использованием конкурсной оценки результатов их выполнения; проведение тестов и др.

Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

1 уровень сложности: устный и письменный опрос, тестирование __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

2 уровень сложности: решение задач, рефераты ___________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

3 уровень сложности: составление научных докладов, статей __________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: 30/70 % - инструментальный кластер


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: