На практическом занятии должна найти применение основная часть лекционного материала.
При подготовке к практическим занятиям необходимо учитывать, что на занятии должны быть проработаны все основные методы и типы задач, это необходимо учитывать при создании системы заданий. Занятия удобнее группировать по уровню сложности, дабы обеспечить необходимым материалом для работы всех студентов, в том числе тех, у кого задания могут вызывать затруднения, и тех, кому целесообразно предложить задания повышенной сложности.
Необходимо вводить в систему задач задания, требующие творческого подхода к решению, поиска способа решения. Для таких заданий имеет смысл заранее продумать систему наводящих (но не подсказывающих) вопросов.
Методические рекомендации по индивидуальному выборочному консультированию:
На индивидуальное выборочное консультирование следует выносить вопросы, которые вызывают особые затруднения у студентов: конституционные основы общественного и государственного строя; основы конституционного строя РФ; основы правового положения граждан; конституционный статус человека и гражданина РФ; конституционные права, свободы и обязанности российских граждан, их реализация и защита; формы правления; государственное устройство РФ; административно-территориальное деление в Российской Федерации; автономия в России; избирательная система и избирательное право в РФ; референдум; виды государственных органов в РФ, их система и конституционно-правовой статус; Президент РФ; Федеральное Собрание - парламент РФ, его палаты; законодательный процесс в Федеральном Собрании; судебная власть в РФ; конституционные основы деятельности Прокуратуры РФ конституционные основы системы государственной власти субъектов РФ; местное управление и самоуправление в РФ. На выборочном консультировании целесообразно обращаться как к теоретическим вопросам, так и к решению задач в зависимости от потребностей студентов.
|
|
Методические рекомендации для преподавателей по составлению заданий для межсессионного и экзаменационного контроля знаний студентов
При составлении заданий для итогового контроля необходимо составлять билеты таким образом, чтобы в них нашел отражение весь основной материал курса. Билеты должны содержать вопросы из разных разделов, иметь одинаковый уровень сложности. Вопросы фундаментального характера должны сочетаться с вопросами прикладного характера. Теоретические же вопросы должны носить сопроводительный, уточняющий характер, если это необходимо.
Методические рекомендации для преподавателей по организации межсессионного и экзаменационного контроля знаний студентов
При проведении экзамена (зачета) преподавателю следует обращать внимание не только на уровень сформированности знаний студентов по пройденным разделам, но и на умение применить эти знания. Также необходимо учитывать уровень сформированности коммуникативных навыков студентов, грамотность устной и письменной речи, владение юридической терминологией.