Киртанам

Выше описывалось слушание святого имени. Теперь давайте постараемся понять воспевание святого имени, второй компонент по порядку. Такое воспевание рекомендуется совершать очень громко. В Шримад Бхагаватам Нарада Муни говорит, что он без стыда начал странствовать по всему свету, воспевая святое имя Господа. Подобным же образом, Шри Чаитанйа Махапрабху советовал:

тринад апи суничена
тарор апи сахишнуна
аманина манадена
киртанийах сада харих

Преданный может спокойно воспевать святое имя Господа, ведя себя смиреннее травы, будучи терпеливее дерева, и оказывая почтение каждому, не ожидая почтения ни от кого. Такие качества облегчают воспеваие святого имени Господа. Каждый может с легкостью совершать процесс трансцендентного воспевания. Даже если мы физически неразвиты, считаемся ниже всех остальных, лишены материальных достоинств, или не слишком продвинуты в благочестии, воспевание святого имени принесет нам благо. Аристократическое рождение, хорошее образование, прекрасные черты тела, богатства и подобные результаты благочестивой деятельности – все это не нужно для прогресса в духовной жизни, ибо можно с легкостью продвигаться, просто воспевая святое имя. Из авторитетных Ведических произведений мы узнаем, что в особенности в этот век, Кали-югу, люди обычно живут недолго, имеют исключительно дурные привычки, и склонны принимать неавторитетные методы преданного служения. Более того, их всегда тревожат материальные проблемы, и они очень неудачливы. При таких обстоятельствах, следование другим процессам, таким как ягья, дана, тапах и крийа – жертвоприношениям, благотворительности и т.д. -- и вовсе невозможно. Поэтому рекомендуется:

харер нама харер нама
харер намаива кевалам
калау настй ева настй ева
наствй ева гатир анйатха

«В это вер ссор и лицемения единственным средством освобождения является воспевание святого имени Господа. Нет иного пути. Нет иного пути. Нет иного пути». Просто, воспевая святое имя Господа, мы сможем идеально прогрессировать в духовной жизни. Это наилучший процесс достижения успеха в жизни. Воспевание святого имени не менее могущественно и в другие эпохи, но в особенности в этот век, Кали-югу, оно исключительно могущественно. Киртанад ева кришнасйа мукта-сангах парам враджет: просто воспевая святое имя Кришны, мы получаем освобождение и возвращаемся домой, назад к Богу. Поэтому даже если мы в состоянии совершать другие процессы преданного служения, необходимо принять воспевание святого имени в качестве главного метода прогресса в духовной жизни. Йагьяих санкиртана-праайаир йаджанти хи сумедхасах: тем, чей разум очень остр, следует принять этот метод воспевания святых имен Господа. Однако не следует придумывать различные способы воспевания. Следует серьезно придерживаться воспеванию святого имени в соответствии с рекомендацией писаний: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе/ Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

Воспевая святое имя Господа, следует остерегаться десяти оскорблений. (ЯНД: мы рассмотрим их позднее) Из уст Санат-кумара мы можем понять, что даже если человек совершает разнообразные суровые оскорбления, если он примет прибежище у святого имени Господа, он освобождается от своей оскорбительной жизни. В действительности, даже если человек ни чем не лучше, чем двуногое животное, он будет освобожден, Если примет прибежище святого имени Господа. Поэтому следует остерегаться совершения оскорблений лотосных стоп святого имени Господа...

Следует быть очень кротким и смиренным для того, чтобы посвящать свои желания и воспевать молитвы, прославляющие святое имя, такие как айи мукта-кулаир упасйа манам и нивритта-таршаир упагийаманад. Следует воспевать такие молитвы, чтобы освободиться от оскорблений лотосных стоп святого имени.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: