Смаранам

После регулярного совершения процессов слушания и воспевания, и после того, как наше сердце очищается, рекомендуется смаранам, памятование. В ШБ (2.1.11) Шукадева Госвами говорит Царю Парикшиту:

етан нарвидйамананам
иччхатам акуто-бхайам
йогинам нрипа нирнитам
харер наманукиртанам

«О Царь, для великих йоги, которые полностью оставили все мирские связи, для тех, кто желают всяческих материальных наслаждений, и для тех, кто черпают удовлетворение в самих себе благодаря трансцендентному знанию, рекомендуется постоянное воспевание святого имени Господа». В соответствии с различными взаимоотношениями с Верховной Личностью Бога, существует разнообразие наманукиртанам, воспевания святого имени и таким образом в соответствии с различными взаимоотношениями и расами существуют пять видов памятования: а) начало исследования в области поклонении конкретной форме господа, б) сосредоточение ума на предмете и устранение других вещей из поля думания, чувствования и желания, в) сосредоточение на конкретной форме Господа (это называется медитацией), г) непрерывное сосредоточение ума на форме Господа (это называется дхруванусмрити, или совершенная медитация), и д) пробуждение влечение к сосредоточению на конкретной форме (это называется самадхи или транс).Сосредоточение ума на конкретных играх Господа в конкретных обстоятельствах также называется памятованием. Потому самадхи, транс, может осуществляться пятью различными способами в соответствии с нашими взаимоотношениями с Ним. Более узко, сосредоточением ума называется транс преданных находящихся на нейтральной стадии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: