Угнетение

Новый фараон Египта понимал, что евреи приносят большую пользу государству. Многие из них были умелыми и толковыми работниками, и ему не хотелось терять их труд. Он решил уровнять потомков Израиля и рабов, продавших свои стада, свои земли и себя царю. "И поставили над ним начальников работ, чтобы изнуряли его тяжкими работами. И он построил фараону Пифом и Раамсес, города для запасов. Но чем более изнуряли его, тем более он умножался, и тем более возрастал, так что опасались сынов Израилевых. И потому Египтяне с жестокостию принуждали сынов Израилевых к работам, и делали жизнь их горькою от тяжкой работы над глиною и кирпичами, и от всякой работы полевой, от всякой работы, к которой принуждали их с жестокостию".

[105-106] Египтяне принуждали израильских женщин работать в поле, как рабынь. Однако из-за этого численность потомков Израиля не уменьшалась. Тогда фараон и его правители, видя, что евреев становится все больше и больше, посоветовались между собой и решили заставлять их каждый день выполнять заданную норму. Они думали подчинить себе израильтян тяжелым трудом и негодовали оттого, что не могут приостановить их численный рост и сокрушить их независимый дух.

Неудачные попытки привели египтян в ярость, и они прибегли к более жестоким мерам - фараон повелел убивать всех новорожденных мальчиков. Сам дьявол был автором этого злодейства. Он знал, что из среды евреев должен родиться избавитель, который освободит их от рабского угнетения. Он надеялся, что, если ему удастся убедить фараона убивать всех новорожденных мальчиков, замысел Божий будет разрушен. Однако женщины, принимавшие роды, боялись Бога и не исполняли повелений фараона,

Повивальные бабки не осмелились убивать еврейских детей, и за это Бог вознаградил их. Когда фараону сообщили, что его повеление не исполняется, он рассвирепел и предпринял еще более жестокие и далеко идущие меры. Новое повеление его было абсолютно категоричным; он приказал всем египтянам строго наблюдать за евреями, сказав: "Всякого новорожденного у Евреев сына бросайте в реку, а всякую дочь оставляйте в живых".

Моисей

Моисей родился тогда, когда этот жестокий указ был в самой силе. Его мать, Иохаведа, сколь могла надежно скрывала его, а потом сплела небольшую корзинку из тростника, осмолила ее, чтобы вода не проникла в этот маленький ковчег, и поставила у берега реки. Мариамь, старшая сестренка Моисея, должна была потихоньку, часто останавливаясь, прогуливаться вдоль реки с напускным безразличием. Тревожась в душе, она наблюдала, не произойдет ли чего с ее маленьким братиком. Ангелы тоже внимательно смотрели за тем, чтобы никто не причинил вреда беспомощному младенцу, которого положила в корзинку его любящая мать, доверив его Богу и взывая к Нему в горячей молитве со слезами на глазах.

[106-107] Эти ангелы направляли шаги дочери фараона, которая захотела искупаться в реке и вышла почти к тому самому месту, где лежал несмышленый маленький путешественник. Внимание принцессы привлек крохотный странный кораблик, и она послала одну из своих служанок принести его. Когда принцесса открыла крышку этого уникального суденышка, она увидела прекрасного ребенка, "и вот, дитя плачет; и сжалилась над ним". Дочь фараона поняла, что любящая еврейская мать сделала этот необычный кораблик, чтобы сохранить жизнь своего нежнолюбимого сына, и она тотчас решила усыновить его. Мариамь подошла к ней и спросила: "Не сходить ли мне и не позвать ли к тебе кормилицу из Евреянок, чтоб она вскормила тебе младенца? Дочь фараонова сказала ей: сходи".

Мариамь радостная прибежала к своей матери и, рассказав ей счастливую новость, немедленно вернулась с ней к дочери фараоновой. Та поручила матери мальчика, велела вскормить его и пообещала щедро заплатить ей за вскармливание собственного сына. С огромной благодарностью Иохаведа приступила к выполнению этого теперь уже безопасного и счастливого поручения. Она верила, что только Бог сохранил жизнь ее малыша. Дорожа этой поистине уникальной возможностью самой воспитывать своего сына, она сделала все, чтобы вырастить его в страхе Божьем и в послушании Ему. Она наставляла и учила Моисея более старательно, чем других своих детей, ибо чувствовала, что Всевышний сохранил его для какого-то особого великого дела. С горячей верой в сердце Иохаведа по капле вливала в этот юный разум Божественные истины, наполняя его сердце страхом Божьим и любовью к правде и справедливости. Горячо и настойчиво молила она Бога, чтобы Он сохранил ее сына от какого бы то ни было растлевающего влияния. Эта мать учила своего мальчика преклонять колени и молиться живому Богу, ибо Он один может услышать и помочь в любой беде. Она пыталась запечатлеть в его сознании греховность идолопоклонства, зная, что вскоре он будет отлучен от нее и его вернут приемной матери-царевне. А там, при дворе фараона, Моисей попадет под влияние соблазнов, рассчитанных на то, чтобы разуверить его в существовании Творца неба и земли.

[107-108] Но Моисей получил от родителей такие наставления, которые должны были укрепить его разум и оградить от надменности и разлагающего влияния греха и гордости среди великолепия и роскоши придворной жизни. У Моисея был ясный ум и разумное сердце, он никогда не забывал благочестивых наставлений, полученных в ранней юности. Иохаведа воспитывала его столько времени, сколько это было возможно, но когда Моисей достиг почти двенадцати лет, ей пришлось расстаться с ним, и он стал сыном дочери фараона.

Сатана потерпел поражение. Побудив фараона убивать всех новорожденных мальчиков, он пытался разрушить Божий план и уничтожить того, кому Бог поручит избавить Свой народ. Произошло так, что тот самый указ, согласно которому еврейских детей ожидала смерть, Бог использовал для того, чтобы сделать Моисея членом царской семьи. Так у него появилась чудесная возможность стать образованным человеком и подготовиться к осуществлению своей миссии - вывести Израильский народ из Египта.

Фараон готовил своего приемного внука к наследованию царского престола. Он учил его командовать египетскими войсками и руководить ими во время битвы. Солдаты очень любили и уважали Моисея, так как он показал себя непревзойденно мудрым и умелым полководцем. "И научен был Моисей всей мудрости Египетской и был силен в словах и делах" (Деян. 7:22). Египтяне видели в Моисее выдающуюся личность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: