Земное и небесное святилища

Изучая вопрос о святилище, ожидающие пришествия выяснили, что скиния, построенная Моисеем, была сооружена по повелению Божьему в соответствии с образцом, который Он дал Моисею на Синае, и представляла собой "образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы"; ее святые отделения были "образами небесного"; а Христос, наш великий Первосвященник, ".есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек"; "Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие" (Евр. 9:9, 23; 8:2; 9:24).

Небесное святилище, в котором Христос совершает Свое служение ради нас, является грандиозным оригиналом, с которого Моисей скопировал скинию земную. Отделения небесного святилища представляют два отделения земного святилища - Святое и Святое святых. Кроме того, ковчег, в котором находились скрижали с высеченным на них Законом Божьим, жертвенник курения и другие предметы, служившие для совершения священнодействия в земном святилище, являлись прообразами того, что находилось в скинии небесной. Когда апостолу Иоанну был показан в видении храм Божий на небесах, он увидел там "семь светильников огненных" и "золотой жертвенник", а когда "отверзся храм Божий", он смог заглянуть за внутреннюю завесу, где увидел "ковчег завета Его" (Откр. 4:5; 8:3; 11:19).

[377-378] Те, кто стремился к истине, нашли неопровержимые доказательства существования небесного святилища. Моисей воздвиг земное святилище согласно показанному ему образцу. Павел в своем Послании к Евреям подтверждает, что земное святилище явилось копией небесного (см. Евр. 8:2, 5), и Иоанн свидетельствует, что он видел его на небе.

В 1844 году - по окончании 2300 пророческих дней - на земле уже много столетий не существовало никакого святилища. Поэтому пророчество "на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится" (Дан. 8:14) может относиться лишь к небесному святилищу. Но в каком очищении нуждается небесное святилище? Обратившись вновь к Священному Писанию, исследователи пророчеств обнаружили, что очищение святилища отнюдь не означает устранение физической нечистоты, но поскольку оно должно совершаться кровью, стало быть, это означает очищение от греха. Вот что говорит об этом апостол Павел: "Итак образы небесного должны были очищаться сими [т. е. жертвами животных.], самое же небесное лучшими сих жертвами" [т. е. драгоценной Кровью Иисуса Христа - прим. авт.) (Евр. 9:23).

Для того чтобы больше узнать об очищении святилища, на которое указывает пророчество, нужно было понять, в чем состоит служение в небесном святилище. Об этом можно узнать только на примере служения первосвященника в земном святилище, так как Павел говорит, что священники служат в святилище "образу и тени небесного" (Евр. 8:5).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: