Инновационный менеджмент и стратегическое управление

Выбор стратегии является залогом успеха инновационной деятельности. Фирма может оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и отреагировать на них вовремя.

Стратегия - это детальный всесторонний комплексный план достижения поставленных целей. Инновационная стратегия - одно из средств достижения целей организации (корпорации, фирмы), отличающееся от других средств своей новизной, прежде всего для данной организации и, возможно, для отрасли, рынка, потребителей.

Существует множество классификаций инновационных стратегий.

Наступательная - амбиция в данном случае заключается в том, чтобы быть первым на рынке. В болыиинстве случаев необходима ориентация на исследования в сочетании с применением новых технологий.

Оборонительная - направлена на то, чтобы удержать конкурентные позиции фирмы на уже имеющихся рынках. Такая стратегия требует интенсивных НИОКР, предприятия проводят исследования и разработки без претензий на занятие ведущих позиций

Промежуточная - сводится к разумной конкуренции. Такую стратегию можно назвать пассивной, так как она означает смену товара, который не требует серьезных изменений в средствах и технологиях произв, не нуждается в значительных доп затратах.

Традиционная - направлена на удержание имеющихся позиций на рынке, предприятие стремится только к повышению качества существующих продуктов. Она концентрирует внимание предприятия на действия конкурентов и в меньшей· степени реагирует на потребности и поведение потребителей. Поэтому наверняка в долгосрочной перспективе оно будет отставать сначала в технико-технологическом, а затем и в экономическом отношении.

Типы инновац поведения фирмы и реализация ее инновац стратегии во многом зависит от ее орг формы и конкурентного поведения. Для анализа положения фирмы необходимо четко представлять насколько ее научно-производственные, технологические, кадровые и организационные ресурсы соответствуют рыночным потребностям и что надо предпринять. А.Ю. Юданов подразделяет компании на четыре типа; виоленты, коммутанты, патиенты, эксплеренты.

Экспчерентная (пионерская) стратегия фирма связана с созданием новых или с радикальным преобразованием старых сегментов рынка, это первопроходцы в поиске и реализации революционных решений. Сила обусловлена внедрением принципиальных нововведений, они извлекают выгоду из первоначального присутствия на рынке. Девиз: «Лучше и дешевле, если получится» Apple

Патиентная (нuшевая) стратегия типична для фирм, выбравших узкий сегмент и специализ для ограничен круга потребит. Они удовлет потребности, сформир под действием моды, рекламы и др средств. Их девиз: «Дорого, зато хорошо».

Вuолентная (силовая) стратегия характерна в сфере крупного стандартного производства и бизнеса. Они обладают крупным капиталом, высоким уровнем освоения технологии, занимаются крупносерийным и массовым выпуском продукции для широкого круга потребителей. Девиз фирм: «Дешево, но прилично» (но не «Дорого и плохо»). Тайота, Шевроле.

Коммутантная (соединяющая) стратегия преобладает при среднем и мелком бизнссе, в местных (локальных) масштабах, ориентирована на удовлет местно-национальных потребностей. «Вы доплачиваете за то, что я решаю именно Ваши проблемы»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: