Сегментарная отчет-ть орг-и: ее цели, состав и методы состав-я

Подобно тому, как инф-я внешней фин отче-ти использ-ся для анализа фин сост-я п/п, рез-тов его дея-ти, данные сегментарной отч-ти (СО) позвол оценить кач-во работы кажд сегмента бизнеса. На основе инф-и СО дел-ся выводы о проф пригодности того или иного менеджера, разраб-ся фин и нефин критерии оценки его дея-ти, формир-ся система материального и морального поощрения персонала п/п. Кроме того, СО помогает в работе самим менеджерам. Руков-лю любого уровня всегда следует знать, наск-ко хорошо он работает. Поэтому контроль за рез-тами дея-ти центров ответств-ти в управленч учете назыв обратной связью. СО должна представляться в полных комплектах публикуемой фин отч-ти, к-рые, сост из отчетного бух баланса, отчета о приб и уб, отчета о движ-и ДС, отчета об измен-х в кап-ле и примечаний к отч-ти. Цель соз-я системы сегментарного учета и отч-ти - это обеспеч-е собственников и менеджеров всех уровней упр-я полной, оперативной и достовер инф-й о дея-ти структурных подразделений для анализа и принятия грамотных управл реш-ий. Сост-е сегментар отчетов напрямую связано с трансфертным ценообраз-ем. На базе этих цен формируется отч-ть сегмента. От степени обоснованности разработанных п/п трансфертных цен зависит объективность оценки качества работы структурн подразделения п/п. С точки зрения задач формиров-я и представл-я бух отч-ти можно говорить о сегментах орг-и, по к-рым: 1)в соотв-вии с правилами БУ необходимо сост-е внешней отч-ти; 2)в системе бух упр учета сост-ся внутренняя (сегментарная) отч-ть.

Основной док-т ПБУ 12/2000 «Информация по сегментам». При подготовке фин отчетов появилась необходимость наряду с прочими данными включать доп инф-ю в отраслевом разрезе (по хозяйственным сегментам бизнеса) и с учетом географич местонахождения рынков сбыта (по географич сегментам). Формир-е отч-ти по таким сегментам необходимо как внешним, так и внутренним польз-лям, поскольку, с одной стороны, она включ-ся в состав фин отч-и, а с другой лежит в основе принятия разнообразных управленч реш-й по сегментам бизнеса. СО, составленная в соот-вии с принципами МСФО №14, обобщая информацию относительно различных типов товаров и услуг, производимых компанией, и различных географич районов, в к-рых она работает, с тем, чтобы помочь пользователям фин отчетов: 1)лучше понять показатели работы компании в предыдущих периодах; 2)точнее оценить риски и прибыли компании; 3)принимать более обоснованные реш-я относительно компании и ее отдел подразделений. По аналогии с МСФО №14 выделено 2 типа сегментов - операционный и географический. Операционным сегментом названа "часть дея-ти орг-и по произ-ву определенн товара, оказанию определенн услуги или однородная группа товаров, работ, услуг, к-рая подвержена рискам и получ-ю прибылей, отличным от рисков и прибылей по др товарам, услугам или однородным группам товаров, работ, услуг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: