По теме лабораторной работы. Рассмотрим условный оператор if

Рассмотрим условный оператор if.

Простейшая форма оператора if имеет вид:

If (условие) оператор; Условие – это логическое выражение, которое принимает значение либо “истинно”, либо ”ложно”. В языке Си “истинно” – это ненулевая величина, ”ложно”- нуль.

Оператор

If (0<1) printf (“0 меньше 1”); выводит на экран сообщение: “0 меньше 1”.

Оператор

If (0>1) printf (“0 больше 1”); не выводит на экран никакого сообщения, т.к. значение выражения 0>1 ложно и оператор, следующий за условием, не выполняется. Таким образом, оператор, следующий за условием, выполняется лишь тогда, когда выражение, стоящее в условии, принимает значение “истина”.

Оператор

if (0==1) printf (“0 равно 1”); не выводит на экран никакого сообщения, т.к. значение выражения 0= =1 ложно.

Полная форма оператора if:

if (условие) оператор1; else оператор2; Если значение условия “истинно”, то выполняется оператор1. Если же условие принимает значение ”ложно”, то выполняется оператор2.

Пример: Нахождение максимального значения из трех целых переменных a,b,c

# include <stdio.h>

int main ()

{

int a,b,c,m;

printf (“ Введите исходные данные: “);

scanf (“%d %d %d ”, &a, &b, &c);

if (a>b) m=a; else m=b;

if (c>m) m=c;

printf (“max= %d”, m); return(0);}

Задания для лабораторной работы:

1. Вычислить расстояние между двумя точками с координатами (x1, y1) и (x2, y2).

2. Решить квадратное уравнение axÔ+bx+c=0 с действительным коэффициентами для произвольных a,b,c.

3. Заданы величины a,b,c. Найти максимальное значение.

4. Задана точка с координатами (x, y). Определить, на какой оси или в каком квадранте она находится.

5. Заданы величины a, b, c. Найти минимальное значение.

6. Заданы величины a, b, c. Определить, являются ли они упорядоченными, т.е. выполняется ли услови a£b£c.

7. Определить количество действительных корней квадратного уравнения axÔ+bx+c=0 с произвольными коэффициентами a, b, c.

8. Задана точка (x0, y0) и прямая y=ax+b. Определить, где находится точка относительно прямой: на прямой, выше или ниже.

9. Заданы величины a, b, c, d. Определить, сколько среди них положительных, равных нулю и отрицательных.

10. Заданы величины a, b, c. Упорядочить их по возрастанию (a£b£c).

11. Заданы две точки на плоскости. Определить, лежит ли хотя бы одна точка вначале системы координат.

12. Заданы две точки на плоскости. Определить, лежит ли хотя бы одна точка на оси координат.

13. Заданы величины a, b, c. Определить, сколько среди них равных.

14. Заданы три точки координатами: (x1, y1), (x2, y2), (x3, y3). Определить, лежат ли они на одной прямой.

15. Заданы две точки (x1, y1) и (x2, y2) и прямая ax+by+c=0. Определить, лежат ли обе точки относительно прямой в одной полуплоскости.

16. Заданы две прямые ax+by+c=0 и px+qy+r=0. Определить, как расположены прямые друг относительно друга: пересекаются, совпадают или параллельны.

17. Заданы прямая ax+by+c=0 и отрезок своими концами (x1, y1) и (x2, y2). Определить, как расположены они друг относительно друга: отрезок пересекает прямую, отрезок лежит на прямой, отрезок лежит полностью по одну сторону от прямой.

18. Заданы треугольник своими вершинами (x1, y1), (x2, y2), (x3, y3) и круг своими радиусом r и центром (x0, y0). Определить, как расположены они друг относительно друга: треугольник внутри круга, круг внутри треугольника.

19. Заданы два круга своими радиусами r1, r2 и центрами (x1, y1), (x2, y2). Определить, как расположены они друг относительно друга: один круг внутри другого, круги вне друг друга, круги пересекаются.

20. Треугольник задан своими вершинами (x1, y1), (x2, y2), (x3, y3). Определить, какой он: прямоугольный, остроугольный или тупоугольный

21. Задана точка в пространстве в декартовой системе координат. Найти значения координат этой точки в цилиндрической системе координат

22. Задана точка в пространстве в декартовой системе координат. Найти значения координат этой точки в стереометрической системе координат.

23. Задана точка в пространстве в декартовой системе координат. Найти значения координат этой точки в полярной системе координат.

24. Заданы две точки на плоскости. Определить, лежат ли они одновременно на осях координат.

25. Заданы две точки на плоскости. Определить, лежат ли они одновременно в одном и том же квадранте.

26. Заданы треугольник своими вершинами (x1, y1), (x2, y2), (x3, y3) и круг своими радиусом r и центром (x0, y0). Определить, как расположены они друг относительно друга треугольник и круг вне друг друга, треугольник и круг пересекаются.

27. Заданы два круга своими радиусами r1, r2 и центрами (x1, y1), (x2, y2). Определить, как расположены они друг относительно друга: один круг внутри другого, круги пересекаются.

28. Заданы две прямые ax+by+c=0 и px+qy+r=0. Определить, как расположены прямые друг относительно друга: совпадают или параллельны.

29. Заданы две точки на плоскости. Определить, лежит ли хотя бы одна точка в конце системы координат.

30. Заданы величины a, b. Определить, сколько среди них равных.

31. Задана точка (x0, y0) и прямая y=ax+b. Определить, где находится точка относительно прямой: на прямой или ниже.

32. Заданы величины a, b. Найти максимальное значение.

33. Заданы величины a, b, c. Определить, являются ли они упорядоченными, т.е. выполняется ли условие a³b³c.

34. Заданы величины a, b, c, d. Определить, сколько среди них положительных и отрицательных.

35. Заданы треугольник своими вершинами (x1, y1), (x2, y2), (x3, y3) и круг своими радиусом r и центром (x0, y0). Определить, как расположены они друг относительно друга треугольник и круг пересекаются.

Контрольные вопросы

1. Для чего используют условный оператор?

2. Представьте оператор условия в виде блок-схемы.

3. Приведите примеры математических и тригонометрических функций.

4. Когда используется условный оператор “вопросительный знак двоеточие”?

5. Сколько форм имеет оператор условия? Привести примеры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: