Специальное учреждение образования общеобразовательного типа является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с Законами Республики Беларусь «Об образовании», «Об образовании лиц с особенностями психофизического развития (специальном образовании)», «Об общем среднем образовании», другим законодательством Республики Беларусь, образовательным стандартом специального образования, Положением о специальной общеобра-зовательной школе (школе-интернате), Положением о вспомогательной школе (школе-интернате), Положением о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, уставами названных специальных учреждений образования.
Также следует отметить нормативно-правовую базу, на основе которой осуществляется профессиональное образование лиц с особенностями психофизического развития:
Законы Республики Беларусь:
► «Об образовании лиц с особенностями психофизического развития (специальном образовании)» от 18.05.2004 г. № 285-3;
► «О профессионально-техническом образовании» от 29.06.2003 г. № 216-3;
|
|
постановление Совета Министров Республики Беларусь:
► «Положение о порядке и условиях предоставления первого рабочего места выпускникам государственных учреждений образования, лицам с особенностями психофизического развития и военнослужащим срочной военной службы, уволенным из Вооружённых Сил или других войск и воинских формирований Республики Беларусь» от 19.11.2006 г. № 1681;
постановления Министра образования Республики Беларусь:
► «Положение о структурных подразделениях учреждения, обеспечивающего получение профессионально-технического образования» от 6.06.2005 г. № 46;
► «Положение об учреждении, обеспечивающем получение профессионально- технического образования» от 7.08.2003 г. № 57 (в ред. постановления Министерства образования от 28.09.2005 г. № 81);
► «Положение о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования» от 27.04.2006 г. № 42;
► «Перечень учебных специальностей и единичных квалификаций для учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования» от 30.11.2005 г. № 103;
► «Инструкция по организации индивидуального обучения на дому больных детей, детей с особенностями психофизического развития и детей-инвалидов» (государственная регистрация от 26 сентября 1995 г. N 1082/12);
► «Инструкция о порядке организации обучения на дому и в условиях организаций здравоохранения лиц с особенностями психофизического развития» от 23.04.2007 г. № 29;
► «Инструкции о патронате лиц с особенностями психофизического развития» от 27.05.2005 г. № 42;
|
|
► «Инструкция о порядке открытия и функционирования специальных классов (групп), классов (групп) интегрированного (совместного) обучения и воспитания» от 28.08.2006 г. № 85;
постановления Министерства образования, Министерства здравоохранения, Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь:
► «Перечень учебных специальностей (профессий), по которым может осуществляться на дому профессионально-техническое образование или профессиональная подготовка лиц с особенностями психофизического развития, в том числе инвалидов) от 12.07.2007 г. № 32а\64\98 (утверждено постановлением министерств образования, здравоохранения, труда и социальной защиты Республики Беларусь);
► «Об утверждении перечня показаний и противопоказаний к получению профессий и специальностей» от 25.04.2007 г. № 35 (утверждено постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь).
Ведущим документом, регламентирующим порядок организации и содержание специального образования является образовательный стандарт «Специальное образование», представляющий собой Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 11.06.2010 № 60.
Образовательный стандарт «Специальное образование» призван обеспечить:
Ø оптимальную степень упорядочения структуры, содержания специального образования, его результатов, объема оптимальной учебной нагрузки для учащихся с ОПФР;
Ø преемственность в содержании специального образования;
Ø регулирование взаимоотношений участников образовательного процесса в достижении целей специального образования, повышении его качества.
В стандарте отражены следующие задачи специального образования:
Ø обеспечение специальных условий для овладения учащимися с ОПФР основами наук, навыками умственного и физического труда, различными видами познавательной, творческой и коммуникативной деятельности в соответствии с их познавательными возможностями и состоянием здоровья;
Ø формирование у учащихся с ОПФР готовности к трудовой деятельности, самостоятельному жизненному выбору и активной адаптации в социуме, созидательному и ответственному участию в жизнедеятельности семьи, общества и государства;
Ø сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся, воспитание бережного и ответственного отношения к собственному здоровью и здоровью других граждан, формирование гигиенических навыков, опыта здорового образа жизни и безопасного поведения.