Уровень усвоения | Признаки проявления |
Продвинутый (91-100 баллов) | Свободно ориентируется в тенденциях и этапах исторического процесса в России. Способен к анализу и обобщению причинно-следственных связей основных событий и процессов мировой и отечественной истории. Обладает навыками исторического мышления. Способен к выражению собственной точки зрения и отношения к историческому прошлому, с уважением относится к социальному опыту предшествующих поколений. Готов к осмыслению новых реалий современной отечественной истории с учетом культурных и исторических традиций России. Сформировано умение использовать полученные знания, самостоятельно извлекать их из исторических источников, находить нужную информацию в разнообразном потоке историко-публицистической литературы. |
Базовый (71-90 баллов) | Имеет представление об основных тенденциях и особенностях исторического развития России на фоне мирового исторического процесса. Способен к анализу и оценке фактов, явлений и событий через раскрытие причинно-следственных связей между ними. Аргументировано владеет пониманием роли России в мировом историческом процессе. Владеет навыками изучения специальной научной литературы, периодических изданий и систематического пополнения своих знаний. |
Минимальный (41-70 баллов) | Имеет общее представление об основных тенденциях, этапах и особенностях исторического процесса в России. Обладает знанием дат, событий, имен государственных и политических деятелей. Обладает сформированным пониманием роли России в мировом историческом процессе. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
|
|
знать:
- закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы мировой и отечественной истории
уметь:
- применять понятийно-категориальный аппарат;
- ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе
- применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня
владеть:
- навыками выражения своих мыслей и мнения;
- навыками публичной и научной речи, аргументации, ведения дискуссии
Структура дисциплины
Трудоемкость дисциплины и ее общая структура
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы 144 часа.
Очное обучение | |
Курс | |
Триместр | 1.1 |
Лекции | |
Практические (семинарские занятия) | |
Самостоятельная работа | |
Экзамен | |
Всего часов | |
Курсовая работа | - |
Зачет (триместр) | - |
Экзамен (триместр) | 1.1 |