№ раздела и темы
| Содержание и формы проведения
|
Раздел 1.
Тема 1.
| Занятие № 1. Истоки и развитие российской государственности (IX-XV вв.). Проводится в форме фронтальной проверки заполнения таблиц, выявления недочетов и их устранения. Тестирование.
Систематизируем курс «Истории» - составляем аналитические таблицы: «Основные направления внутренней политики (в т.ч. реформы) в России X-XX вв.» и
«Основные направления внешней политики (в т.ч. войны) в России X-XX вв.».
|
Раздел 1.
Тема 2.
| Занятие № 2. Развитие российской государственности в XVI в. Проводится в форме фронтальной проверки заполнения таблиц, выявления недочетов и их устранения. Тестирование.
Систематизируем курс «Истории» - составляем аналитические таблицы: «Основные направления внутренней политики (в т.ч. реформы) в России X-XX вв.» и
«Основные направления внешней политики (в т.ч. войны) в России X-XX вв.».
|
Раздел 1.
Тема 3.
| Занятие № 3. Россия в XVII в. Проводится в форме фронтальной проверки заполнения таблиц, выявления недочетов и их устранения. Тестирование.
Систематизируем курс «Истории» - составляем аналитические таблицы: «Основные направления внутренней политики (в т.ч. реформы) в России X-XX вв.» и
«Основные направления внешней политики (в т.ч. войны) в России X-XX вв.».
|
Раздел 1.
Тема 4.
| Занятие № 4. Россия в XVIII в. Проводится в форме фронтальной проверки заполнения таблиц, выявления недочетов и их устранения. Тестирование.
Систематизируем курс «Истории» - составляем аналитические таблицы: «Основные направления внутренней политики (в т.ч. реформы) в России X-XX вв.» и
«Основные направления внешней политики (в т.ч. войны) в России X-XX вв.».
|
Раздел 1.
Тема 5.
| Занятие № 5. Россия в XIX в. Проводится в форме фронтальной проверки заполнения таблиц, выявления недочетов и их устранения. Тестирование.
Систематизируем курс «Истории» - составляем аналитические таблицы: «Основные направления внутренней политики (в т.ч. реформы) в России X-XX вв.» и
«Основные направления внешней политики (в т.ч. войны) в России X-XX вв.».
|
Раздел 3.
Темы 7,9.
| Занятие № 6. Социальные потрясения начала ХХ в.: буржуазно-демократические и социалистическая революции (1905-1917 гг.). Проводится в форме семинара по обобщению (подготовка аналитических таблиц «Революции в России 1905-1917 гг.» и «Государственная дума в России 1906-1917 гг.») и углублению знаний с элементами дискуссии.
1. Причины революции 1905-1907 гг.. Характер и участники.
2. Основные этапы революционных событий (9 января 1905 г. – 3 июня 1907 г.)
3. Позиция Николая II. Основные положения «Манифеста 17 октября 1905 г.» и его значение для дальнейшего развития революции.
4. Деятельность I и II Государственных дум: состав, программы политических партий, причины роспуска.
5. Завершение революции. Третьеиюньский государственный переворот. Исторические итоги первой русской революции.
6. Февральская буржуазно-демократическая революция: причины, ход, основные итоги.
7. Россия на пути от Февраля к Октябрю. Двоевластие: Временное правительство и Петроградский Совет.
8. Альтернативы развития революции летом 1917 гг.
9. Подготовка и победа большевистского восстания в Петрограде.
10. Второй съезд Советов и его решения.
|
Раздел 4.
Тема 11.
| Занятие № 7. НЭП: сущность, содержание, значение, судьба. Проводится в форме семинара по обобщению (подготовка таблицы «Сравнительный анализ «политики военного коммунизма» и «новой экономической политики»») и углублению знаний с элементами дискуссии.
1. Экономический и социальный кризис конца 1920- начала 1921 гг.
2. Сущность и основные цели новой экономической политики (НЭП).
3. Содержание НЭП: а) введение продналога; б) формирование государственно-капиталистического сектора (частная торговля, концессии); в) перестройка управления народным хозяйством; г) денежная реформа 1922 г. и ее значение для экономики страны; д) свободный найм рабочей силы, изменения в социальной сфере.
4. Результаты и значение НЭП. Свертывание НЭП. Позиция Н.Бухарина.
|
Раздел 5.
Тема 12.
| Занятие № 8. Административно-командная мобилизационная система в СССР и культ личности: причины установления и последствия. Осмысление пережитого страной. Проводится в форме дискуссии на основе изучения источников и литературы, выявления тенденций развития советской системы управления в условиях «чрезвычайного управления».
1. Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. и его последствия для мира и СССР.
2. Политические и социально-классовые истоки сталинизма. Политический портрет И.В.Сталина. Антисталинская оппозиция и ее разгром.
3. Формирование административно-командной (мобилизационной) системы.
4. Последствия «большого скачка» в социализм. Итоги индустриализации и коллективизации.
|
Раздел 10.
Тема 18.
| Занятие № 9. Перестройка: замыслы и реальность. Проводится в форме семинара по обобщению и углублению знаний с элементами дискуссии.
1. Обострение противоречий и углубление кризиса советского общества. Приход к власти М.С.Горбачева.
2. Начало преобразований (1985-1987): концепция ускорения социально-экономического развития страны. Политика гласности.
3. Реформа политической системы (1988-1990). Новые структуры государственной власти. Введение статуса Президента СССР.
4. Эволюция перестройки: от «совершенствования социализма» к смене модели общественного развития.
5. Распад СССР, возникновение современной России.
|
Раздел 10.
Тема 19.
| Занятие № 10. Россия на рубеже ХХ-XXI вв. (1992-20010 гг.). Проводится в форме семинара по обобщению и углублению знаний с элементами дискуссии.
1. Формирование территории РФ. Складывание отношений со странами СНГ. Чеченский кризис.
2. Эволюция российской государственности. Конституция РФ 1993 г.
3. Социально-экономические реформы. От «шоковой терапии» к удвоению ВВП.
4. Внешняя политика после распада СССР. Основные тенденции современного внешнеполитического курса России.
|