Расчет основных показателей углубленного операционного анализа

Основной задачей углубленного операционного анализа является решение вопросов ценовой и ассортиментной политики.

При проведении углубленного операционного анализа часть постоянных затрат относят непосредственно на конкретный товар.

При этом к прямым постоянным затратам относят амортизационные начисления по оборудованию, на котором производится именно рассматриваемый продукт, зарплата работников конкретного цеха, расходы по содержанию этого цеха и т.п.

Косвенные постоянные затраты относятся к предприятию в целом.

Основной принцип углубленного операционного анализа заключается в объединении прямых переменных затрат и прямых постоянных затрат на данный товар и вычисление промежуточной маржи.

Для проведения анализа необходимо рассчитать порог безубыточности и порог рентабельности для каждого вида продукции в натуральных и стоимостных единицах измерения и разработать рекомендации по совершенствованию товарной политики предприятия.

1) Маржинальный доход - экономический показатель, представляющий собой разницу между выручкой от реализации продукции (ценой реализации) и переменными затратами.

DMi = V - UC

где V -выручка от реализации

UC – переменные затраты

2) Удельный маржинальный доход – величина маржинального дохода на единицу продукции.

dMi = DMi:vi

3) промежуточный маржинальный доход по видам продукции

dMiII = DMi - FCi

где FCi – постоянные затраты, относящиеся к данному виду продукции.

4) Удельный вес маржинального дохода в выручке от реализации или коэффициент маржинального дохода.

KDMi= DMi : Vi

5) Порог безубыточности данного товара — это такая выручка от реализации, которая покрывает переменные затраты и прямые постоянные затраты. При этом промежуточный маржинальный доход равен нулю. Если не достигается хотя бы нулевого значения промежуточного маржинального дохода — эту продукцию надо снимать с производства (либо не планировать ее производство заранее).

Порог безубыточности в натуральном выражении можно определить следующим образом:

Qki = FCi / dMi

где Qki – порог безубыточности по данному виду продукции,

FCi – прямые постоянные затраты, относящиеся к данному виду продукции,

dMi – удельный маржинальный доход по данному виду продукции.

Порог безубыточности в стоимостном выражении:

Ski = FCi / KGmi

где Ski – порог безубыточности в стоимостном выражении,

KdMi – коэффициент маржинального дохода по данному виду продукции.

9) Порог рентабельности товара — это такая выручка от реализации, которая покрывает не только переменные и прямые постоянные затраты, но и отнесенную на данный товар величину косвенных постоянных затрат. При этом прибыль от данного товара равна нулю.

Расчет порога рентабельности в натуральном выражении:

Q' ki = (FCi + FCкосв) / dGMi

Расчет порога рентабельности в стоимостном выражении:

S' ki = (FCi + FCкосв) / Kdmi

Стоит отметить, что порог рентабельности и порог безубыточности не являются тождественными понятиями. (соответственно и их значения различны, порог рентабельности выше, чем порог безубыточности.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: